Торговля и Склад онлайн
Попробовать бесплатно

Учет затрат во время простоя

88

Вопрос

На предприятии в течение месяца был объявлен простой. Однако в этот период начисляли зарплату рабочим и амортизацию оборудования, вносили коммунальные платежи и арендную плату. Как следует учитывать эти расходы?

Ответ

Отвечал П.Н. КУТУЗОВ,
консультант по налогам и сборам
НКГ «2К Аудит-Деловые консультации»

В налоговом учете затраты в виде оплаты работникам времени простоя следует квалифицировать в качестве сумм потерь при простое и учитывать как внереализационные (п. 2 ст. 265 НК РФ).

Затраты на амортизацию оборудования учитываются в общем порядке, поскольку в Налоговом кодексе РФ нет норм, приостанавливающих начисление амортизации во время простоя. Аналогичный вывод содержится в <письме Минфина России от 27 февраля 2009 г. № 03-03-06/1/101.

Коммунальные платежи по аналогии с расходами на содержание законсервированных основных средств можно учитывать в качестве других обоснованных внереализационных расходов (подп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ).

В отношении расходов на аренду можно только руководствоваться общими нормами об обоснованности затрат. При этом, учитывая временный характер простоя и полагая прекращение существующих арендных правоотношений на время простоя экономически невыгодным, включение арендных платежей в состав расходов представляется обоснованным.

Отражение понесенных во время простоя затрат в бухгалтерском учете целесообразно рассматривать в качестве прочих.



Живое общение с редакцией



Рассылка

© 2016 Business.ru – интернет-издание об эффективности вашего бизнеса

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Business.ru. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность по законодательству РФ.