Фонд пояснил, как должен действовать работодатель в случае, когда не поступило уведомление о том, что работнику открыт или закрыт электронный больничный лист.
В своем официальном телеграмм-канале ФСС России разъяснил порядок действий работодателя в случае, если ему не поступило уведомление об открытии или закрытии электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН).
Алгоритм действий следующий:
1. Уведомите сотрудника о том, что он обязан предоставить номер ЭЛН после того, как тот будет закрыт, чтобы работодатель смог сформировать и направить в Фонд сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия в инициативном порядке;
2. Проверьте подключение к СЭДО, свяжитесь с технической поддержкой, обслуживающей программный комплекс.
Аналогичные разъяснения опубликованы и на сайте Тверского регионального отделения ФСС (см. информацию от 11 февраля 2022 г.).
Сотрудник, в случае утери номера ЭЛН, может уточнить сведения о своем ЭЛН через личный кабинет получателей услуг ФСС России (для входа используются логин и пароль, необходимые для входа на Единый портал государственных и муниципальных услуг.
После того, как больничный работнику закроют, ФСС России уведомит об этом работодателя и направит предзаполненные сведения для выплаты пособия. Работодатель должен проверить, подтвердить или изменить и дополнить информацию и направить ее обратно в фонд.
ФСС России предупреждает: если предзаполненные сведения работодатель так и не получил, он должен в течение трех рабочих дней со дня закрытия ЭЛН в инициативном порядке сформировать и направить в региональное отделение ФСС России сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия.
Что делать, если ситуация полна неопределенности — эксперты Главбух Асcистент подготовили план действий для новичков в бизнесе. Забронируйте консультацию на сайте.