Обязательная маркировка с помощью электронного документооборота коснется 5 групп товаров
В РФ с 1 января 2022 года участники рынка обязаны с помощью электронного документооборота (ЭДО) подавать данные о движении 5 групп маркированных товаров:
- парфюмерии,
- шин и покрышек,
- фототоваров,
- товаров легкой промышленности,
- обуви.
В ЭДО надо регистрировать все этапы движения товаров по цепочке – от производителя до продавца, за исключением этапа выбытия из оборота. Об утере, уничтожении или продаже товара покупателю ритейлер вправе сообщить через личный кабинет «Честного ЗНАКа».
Как передать данные о товаре через ЭДО
Переход права собственности оформляется с помощью универсального передаточного документа (УПД), его форма есть в ЭДО. В нем указывают:
- код товара,
- серийный номер,
- ID ключа проверки,
- код проверки.
Участник маркировки (производитель, импортер, оптовый продавец) должен заполнить УПД, подписать документ усиленной электронной подписью и отправить его контрагенту по ЭДО в течение 3 дней с момента отгрузки и не позднее дня продажи товара покупателю. Покупатель сканирует коды на товарах, сверяет их с УПД и подписывает передаточный акт. Оператор ЭДО передает данные в систему прослеживания товаров.
В случае обнаружения ошибочных кодов, покупатель направляет продавцу запрос на утончение. Исправить ошибки можно с помощью УКД — универсального корректировочного документа. Также можно направить дополнительный УПД с правильными кодами.
Как подключиться к ЭДО
Необходимо выполнить несколько шагов:
- Заключить договор с оператором ЭДО.
- Предложить контрагентам подключиться к ЭДО.
- Пройти обучение по работе с системой.
За нарушение требований об использовании ЭДО участникам рынка грозит штраф: от 50 тыс. до 100 тыс. руб. – для ИП и юрлиц, от 1 до 10 тыс. руб. – для должностных лиц.
Напомним, что товары из других групп, данные о которых не нужно отправлять через ЭДО, можно будет маркировать старым способом. То есть сообщать об их движении через личный кабинет «Честного ЗНАКа».
Сократить издержки на сотрудников, аренду и налоги поможет бухгалтерский аутсорсинг «Главбух Асcистент». Здесь умеют использовать все последние изменения в законе для выгоды бизнеса. Сравните, насколько сейчас это стало выгоднее, чем держать штатного бухгалтера.
Актуально сейчас: