Данные приведены за 2023 год. В марте-апреле чаще всего запускали стартап-проекты.
По данным компании «Первый ОФД», самыми популярными нишами для открытия бизнеса в офлайне стали HoReCa (37%), специальная (18%) и несетевая розница (14%).
Грамотный бухучет в компании розничного ритейла готовы наладить специалисты Главбух Ассистент.
В сегменте общепита чаще всего открывали кофейни, заведения фастфуда и столовые. В специальной рознице большая доля открытий пришлась на магазины, торгующие одеждой, стройматериалами, автозапчастями, зоотоварами и алкоголем. Из несетевых розничных объектов чаще всего открывали средние продуктовые магазины и магазины у дома. Чек в магазинах автозапчастей вырос на 20%, в магазинах у дома – на 17%, в алкомаркетах – на 12%, в зоомагазинах – на 9%.