-
Новости Статьи Контакты Рассчитать стоимость бухгалтерского обслуживания на калькуляторе >>>
×
Да, это бесплатно!

Регистрируйтесь и качайте!

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войдите через соц.сети
Зарегистрироваться
×
Регистрация займет всего минуту

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Три смартфона каждую неделю
Зарегистрироваться
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Займет минуту
Зарегистрироваться
Новый Бизнес.Ру
-

Лишь двум российским авиаперевозчикам удалось закончить прошлый год без убытков

21 марта 2021
1256
Средний балл: 0 из 5

По сообщению РБК, ими оказались лоукостер «Победа» и авиакомпания «Азимут».

За девять месяцев прошлого года российские авиакомпании оказались в убытке на 102 млрд рублей, а убыток за полный год может достичь 200 млрд рублей. Из них ₽123 будут принадлежать крупнейшему российскому авиаперевозчику — «Аэрофлоту», против чистой прибыли в 13,5 млрд рублей в 2019 году. Убытки всей мировой авиаотрасли на фоне кризиса, вызванного пандемией, составили $118 млрд, заявил заместитель гендиректора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Андрей Чиханчин.

Изменились условия обслуживания в аутсорсинге Главбух Ассистент

Несмотря на то что пассажиропоток постепенно растет, экономика перевозок остается «убыточной», говорил еще в июле 2020 года заместитель гендиректора по стратегии S7 Group (крупнейшая частная авиакомпания) Григорий Давыдов. «В условиях закрытых границ на рынке внутренних перевозок образовался значительный избыток емкостей, и авиакомпании вынуждены снижать средний тариф из-за острой конкурентной ситуации. Таким образом, перевозчики лишены возможности заработать в высокий для авиации сезон», — говорил он. Представитель S7 отказался раскрыть финансовые показатели компании. В 2019 году она получила 3,6 млрд руб. чистой прибыли по РСБУ.
По итогам девяти месяцев 2020 года «Уральские авиалинии», которые замыкают пятерку крупнейших авиакомпаний (5,6 млн пассажиров), получили чистый убыток на 4,3 млрд руб., а Utair (шестое место, 4,76 млн) — на 1,28 млрд руб., cледует из данных СПАРК. Пресс-службы этих перевозчиков также не раскрывают финансовые показатели.
Но были и те, кто закончил год в плюсе. Лоукостер «Победа» уменьшил число перевозок за год лишь на 11,7%, а в топе российских авиаперевозчиков поднялся с четвертого на третье место после «Аэрофлота» и S7. Чистая прибыль компании за год упала в три раза год к году, но все-таки осталась в плюсе: 1,4 млрд рублей за год. Чтобы сохранить уровень заполняемости самолетов, авиакомпании пришлось сильно снижать цены на билеты.

«Азимут» сократил количество пассажиров еще меньше — на 2,1%, поднявшись сразу с 18-го места на 11-е, пишет РБК. Авиакомпания тоже закончила 2020 год в плюсе, но величина прибыли оказалась «символической» — несколько десятков миллионов рублей, приводит РБК слова председателя совета директоров компании Павла Удода. Авиакомпании помогли, в том числе, госсубсидии, которые «Азимут» стал получать еще до пандемии — по программе поддержки региональных авиаперевозчиков. Кроме того, «Азимут» получает субсидии за полеты на российских лайнерах Superjet.

Авиакомпания «Азимут» концентрируется на выполнении среднемагистральных перевозок между югом и центральной частью России и продолжила развитие маршрутной сети: например, в 2020 году перевозчик запустил шесть новых маршрутов из своего хаба в Краснодаре, на часть из которых также распространяются субсидии, заметила старший аналитик корпоративных рейтингов Национального рейтингового агентства Алла Юрова. Для операционных показателей «Победы» сыграло роль позиционирование перевозчика в качестве лоукостера, что способствовало повышению лояльности потребителей к авиакомпании на фоне снижения реальных доходов населения, заключает эксперт.

Кроме того, по словам Юровой, это связано с фокусом на популярные внутренние направления, поскольку Доля внутрироссийских перевозок у этих авиакомпаний исторически одна из самых высоких — так, в 2019 году на них пришлось более 90% пассажиров «Азимута» и 77% клиентов «Победы»,

Ранее руководитель Росавиации Александр Нерадько сообщил журналистам, что ведомство признаков банкротства у российских авиакомпаний нет, несмотря на ухудшение финансово-экономического состояния перевозчиков: «...растет кредиторская задолженность, но это происходит не только у авиакомпаний, но у всего авиационного сообщества. Не видим пока кого-то, кто хотел бы обанкротить какую-то авиакомпанию или аэропорт, наоборот, отмечаем какую-то сплоченность».

Как следует из презентации Росавиации, которая была представлена на коллегии агентства, убыток авиакомпаний за девять месяцев 2020 года составил 102,1 млрд рублей. При этом по итогам 2019 года, несмотря на рекордный пассажиропоток, совокупный убыток авиакомпаний составил ₽38,8 млрд. В целом, по итогам «пандемийного» 2020 года авиакомпании снизили перевозки по сравнению с предыдущим годом на 46%, до 69,24 млн пассажиров. 

Как писал еще в декабре 2020 года «Коммерсант», «усеченный 2020 год вместе с разного рода поблажками поставили на паузу процессы, которые в обычной ситуации, возможно, уже привели бы к банкротствам авиаперевозчиков. Но этот период затишья ненадолго: весной у авиакомпаний истекут сроки возврата льготных кредитов, к лету — отсрочки по лизингу. <...> Подъем рынков создаст возможности для реализации невостребованных самолетов, то есть лизингодатели будут менее охотно идти на уступки. Конкуренция за вырвавшихся из заточения пассажиров резко обострится. Если некоторые российские игроки не смогут быстро перестроиться, следующей осенью мы можем, по традиции, недосчитаться каких-то игроков».

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входят все крупнейшие авиакомпании страны, 14 января обратилась с письмом к руководителю департамента гражданской авиации Минтранса Светлане Петровой. АЭВТ просит выделить 53 млрд рублей из федерального бюджета в качестве субсидий на частичную компенсацию расходов авиакомпаний в декабре 2020 — июне 2021 гг. «В первом полугодии 2021 года экономическое положение перевозчиков продолжит ухудшаться из-за снижения потребительского спроса, низкой платежеспособности населения, ограничений на международное сообщение и волатильности рубля», – говорится в письме. Деньги, как и в 2020 г., АЭВТ предлагает в первую очередь направить на зарплаты авиационному персоналу, лизинг и оплату стоянки простаивающих судов.

Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак считает, что только такая прямая денежная поддержка – единственный способ избежать банкротства компаний. «Все наши авиакомпании сегодня де-факто банкроты, включая «Аэрофлот». Если бы кто-то сегодня предъявил к оплате их обязательства, они бы все обанкротились. Показатели долговой нагрузки авиакомпаний РФ сегодня превышают нормативы в три раза. Но, очевидно, банки не пойдут на банкротства», — говорит эксперт.

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.