-
Новости Статьи Контакты Рассчитать стоимость бухгалтерского обслуживания на калькуляторе >>>
×
Да, это бесплатно!

Регистрируйтесь и качайте!

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войдите через соц.сети
Зарегистрироваться
×
Регистрация займет всего минуту

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Три смартфона каждую неделю
Зарегистрироваться
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Займет минуту
Зарегистрироваться
Новый Бизнес.Ру
-

СанПиН в 2021-2022 году: разбираем изменения

26 апреля 2022
99382
Средний балл: 0 из 5

Рассмотрим нововведения в системе российских СанПиНов.

telegram icon Подписывайтесь на Telegram-канал про налоги для предпринимателей

Изменения в СанПиНах связаны с действием «регуляторной гильотины», или масштабного пересмотра и упрощения всей российской законодательной базы. Новые СанПиНы упразднили более ста прежних.

Соблюдение новых правил потребует от бизнеса дополнительных затрат и ресурсов: покупка дезинфицирующих средств, ведение журналов, составление новой технической документации. Сэкономить средства и время помогут специалисты аутсорсинга Главбух Ассистент. В каждом тарифе – поддержка бухгалтера, кадровика и юриста, которые помогут разобраться в новых правилах. А специалисты-бухгалтеры найдут способ сократить налоговые расходы.

Оставить заявку

Отметим наиболее важные их них:

Номер

Название

Кого касается

СанПиН 2.3/2.4.3590-20

"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

Общепит

СП 2.1.3678-20

"Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг"

Медицинские организации

Аптеки

Спортивные организации

Культурно-досуговые организации

Торговые объекты

Гостиницы, хостелы, санатории

Парикмахерские и салоны красоты

Химчистки, прачечные

Общественные туалеты

СП 2.4.3648-20

"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

Государственные и частные школы и детские сады, другие места пребывания детей (кружки, студии)

Эти СанПиНы уже вступили в силу. В отличие от предыдущих, новые редакции имеют срок годности – до 1 января 2027 года. Разберем новые требования на нескольких примерах общепита, салонов красоты, гостиничных услуг.

СанПиН для общепита

Система ХАССП

Главный принцип при составлении СанПиНов – риск-ориентированный подход. То есть поиск опасных точек и ситуаций, которые могут повлечь риски здоровью работников предприятия и клиентов, а также управление этими рисками. Эта международная организационная система получила название ХАССП (или англ. HACCP).

ХАССП базируется на семи взаимосвязанных принципах:

  1. Анализ рисков.
  2. Поиск критически опасных точек.
  3. Установление пределов для критических ситуаций.
  4. Мониторинг контрольных точек.
  5. Проработка решения критических ситуаций.
  6. Ведение документации.
  7. Регулярная проверка документации и доработка.

Так, угрожающими факторами в общепите могут быть:

  • биологические (паразиты и вредные микроорганизмы на кухне и в блюдах);
  • химические (попадание частиц дезинфицирующих средств);
  • физические (нарушение теплового режима для блюд).

Среди мер, нивелирующих риски: сообщить работодателю, если в семье кто-то отравился, работать в цеху только в целых перчатках, хранить дезинфицирующие средства в отдельном помещении, соблюдать температурный режим, регулярно замеряя температуру и сверяясь с технологической картой.

За игнорирование принципов ХАССП предусмотрены штрафы для ИП – 20-30 тысяч рублей, для организаций – 100-300 тысяч рублей (ст. 14.43 КоАП РФ).

Чтобы выстроить на пищевом производстве систему, отвечающую ХАССП, необходимо проработать техническую документацию.

Аудит бухгалтерского и налогового учета также поможет увидеть реальную финансовую картину вашей компании. Узнать, не переплачиваете ли вы налоги, поможет экспресс-аудит от Главбух Ассистент. Эксперты помогут вернуть переплаты, даже если ФНС будет против. Для всех новых клиентов аутсорсинга — экспресс-аудит бесплатно.

Оставить заявку

Важные изменения в правилах СанПиНа

Среди нововведений – как ужесточающие, так и смягчающие правила.

  1. Если заведение рассчитано на 25 и менее человек, допускается один туалет для работников и клиентов. Туалет нельзя совмещать с производственным помещением или складом.
  2. Малому общепиту теперь разрешено хранить сырье и готовую пищу в одном холодильнике в плотно закрытых контейнерах.
  3. В малом общепите отменили требование о

    найме отдельных людей

    для уборки туалета. Это могут делать рядовые сотрудники.
  4. Наконец приобрели официальный статус новые форматы работы общепита: кейтеринг, доставка еды и работа на вынос. Дополнительных деклараций соответствия продукции оформлять не нужно.
  5. Важнейший документ на производстве – технологическая карта, которая определяет все этапы приготовления пищи. Названия блюд, перечисленных в меню, должны быть дословно продублированы в технологической карте.
  6. Обязательный контроль температуры блюд в соответствии с технологической картой. Для этого в производственные помещения закупите термометры.
  7. В складских помещениях обязательно оборудование, измеряющее влажность и температуру воздуха. Минимум один термометр фиксирует температуру в холодильнике и морозильнике.
  8. Если вы работаете с сырьем, а не полуфабрикатами, оборудуйте один и более обрабатывающий цех.
  9. В меню – полная информацию о составе блюда, особенно если в нем есть аллергические продукты. Любой официант должен перечислить ингредиенты по запросу.
  10. При проведении мастер-классов с участием посторонних (взрослых и детей) необходимо создать условия для безопасности и полного соблюдения технологии.
  11. Ежедневный осмотр рук всего персонала: сотрудники с признаками инфекции или гнойничковых заболеваний к работе не допускаются. Также необходимо сообщать, не заболел ли кто из домашних кишечным расстройством. Требование осмотра ужесточилось и ранее касалось не всех. Результаты осмотра фиксируются в гигиеническом журнале. Форма – в приложении СанПиНа и ниже в статье.

СанПин в 2021 году: разбираем новые требования

Такую форму гигиенического журнала теперь нужно заполнять в общепите каждый день

Исчезли многие правила, которые ранее были обязательными. Теперь бизнес сам решает:

  • как мыть посуду, на какой высоте ее хранить и использовать ли губки;
  • как обрабатывать яйца и овощи;
  • как часто проводить генеральную уборку;
  • в каких ситуациях использовать посуду из алюминия;
  • как организовать кондитерский цех;
  • закрыть или нет заведение, если отключили воду;
  • где и как хранить чистую посуду.

Новый СанПиН 2021 для салонов красоты и парикмахерских

СанПиН 2.1.3678-20 упразднил ранее действовавший 2.1.2.2631-10 с подробным описанием требований к помещениям и процедурам. Новый СанПиН содержит общие требования к помещениям, где оказывают те или иные услуги, а отдельные разделы дополняют общие требования.

Салонам красоты и парикмахерским посвящен раздел 8.2, который состоит всего из 38 пунктов. Новый СанПиН вынудит салоны красоты срочно делать перепланировку. Другие ограничения способны удвоить время обслуживания клиента. Некоторые требования вызывают у бизнеса вопросы.

Перечислим нововведения:

  1. Определен новый порядок санобработки инструментов, которые применяют в косметологии, пилинге, пирсинге и татуаже и которые могут повредить верхний слой кожи. Теперь перед дезинфекцией инструмент необходимо промыть под проточной водой (п. 8.2.31)

Многих удивляет требование: так болезнетворные вирусы могут попасть в канализацию и выжить.

  1. Каждая услуга оказывается в отдельном помещении (8.2.4). Таким образом, под запрет попадает одновременный маникюр и педикюр, или «услуга в 4 руки».
  2. Каждое рабочее место в зале должно быть отгорожено от соседнего перегородкой высотой 1,8 м.
  3. Ежедневная дезинфекция помещения и всех поверхностей становится обязательной (8.2.20).

К этому пункту тоже есть вопросы. Дезинфекция воздуха приравнена к проветриванию, и наряду с дезинфекцией приписаны «дезинсекция и дератизация». С какой периодичностью проводить их, неясно.

  1. Информацию о дезинфекции необходимо вносить бумажный или электронный журнал (8.2.21). Каждая стерилизация подтверждается химическим индикатором бактериологического контроля (8.2.38).
Рассчитайте стоимость аутсорсинга бухгалтерии в Главбух Ассистент. Сэкономьте на бухгалтере и налогах
Логотип ГБА

Реальная цена аутсорсинга бухгалтерии в Главбух Ассистент – от 18 720 руб. в месяц. За эти деньги вместо одного бухгалтера вы получаете команду аттестованных специалистов. Это главбух, кадровик, юрист. И — надежную бухгалтерию под ключ:

Посчитайте сами стоимость экспертной бухгалтерии для вашего бизнеса и свою экономию при переходе на аутсорсинг.

  1. Отдельную систему воздухообмена можно не устанавливать, если в салоне красоты до трех рабочих мест (8.5.3).
  2. Все расходники должны быть стерильными в упаковке или простерилизованными.
  3. Комплектность одного рабочего места – три набора инструментов в расчете на посетителя. Это правило – для всех косметических услуг: парикмахерской, пилинга, маникюра, педикюра, татуажа и пирсинга.
  4. Зажимы и бигуди следует промыть с моющим средством, а режущие инструменты и расходники, куда могли попасть частички кожи, крови и волос – подлежат дезинфекции. Волосы после стрижки собирают в бумажный или полиэтиленовый пакет, который хранится в подсобке до утилизации.
  5. Обязателен контроль запасов моющих и дезинфицирующих средств. Их должно хватить минимум на три дня

Далее — обзор СанПиН-изменений 2021 года для бьюти-сферы: чего нет в новых правилах.

  1. В обновленном СанПиНе – ничего о том, как утилизировать одноразовые расходники (ватные тампоны, одноразовые инструменты и т.д.). Этот важный аспект остается на откуп салонам. По старым правилам перед утилизацией расходники с остатками крови и частиц кожи было обязательно дезинфицировать.
  2. Дополнительных требований к дезинфицирующему средству нет. Ранее можно было пользоваться только средством, которое разрешено Минздравом.
  3. Требования к площади салона или рабочего места. Единственное требование – разные помещения для разных видов услуг.
  4. Нет информации об обязательных медосмотрах персонала.
  5. Нет требования иметь аптечку анти-ВИЧ. Это противоречит приказу Минздрава от 9 января 2018 г. N 1н о том, что должно быть в аптечке первой помощи в организации.

Читайте также:

Законодательство в отношении бизнеса меняется каждый день. Разобраться в новых требованиях поможет команда аутсорсинга Главбух Ассистент. Эксперты на прямой связи с инспекциями и ведомствами, первыми узнают обо всех изменениях в финансовом, трудовом, налоговом законодательстве. Услуги бухгалтеров, юристов, кадровиков включены в каждый тариф — сравните, насколько это выгоднее, чем содержать штатных специалистов.

Посмотреть тарифы

Гостиничные услуги

Санитарные требования – в том же СанПиНе 2.1.3678-20. Специфике гостиничного бизнеса уделен седьмой раздел, состоящий из 23 пунктов.

Несмотря на маленькое число пунктов, правила ужесточились. По сути, в разряд обязательных к исполнению правил перенесли большую часть антиковидных ограничений. Многие представители бизнеса называют требования избыточными. Хостелы оказались под угрозой закрытия.

Перечислим, что изменилось.

  1. Дезинфицировать необходимо:
  • холл, вестибюль и другие помещения общего пользования – не реже раза в месяц;
  • дверные ручки, туалетные кнопки смыва – ежедневно;
  • заселенные номера – раз в день и после отъезда постояльца;
  • незаселенные номера – минимум раз в неделю.
  1. Запрет на размещение гостиниц в жилых домах (7.1) и цокольных этажах зданий (7.3).

На рынок гостиничных услуг повлияет не только новый СанПиН. Гостиницам теперь запрещено работать без присвоения классификации (постановление правительства №1853).

Читайте также: Документы, которые помогут сохранить бизнес в кризис

Штрафы за нарушение правил СанПиНа

Нарушения в области соблюдения СанПиНа влекут административную ответственность по ст. 6.3 КоАП.

  • За невыполнение санитарно-гигиенических мероприятий –

    штраф для ИП

    – 500 -1000 рублей, для ООО – 10-20 тысяч рублей.
  • Если мероприятия не выполнены во время опасной эпидемиологической ситуации, штраф для ИП – 50-150 тысяч рублей, для организации – 200-500 тысяч рублей.
  • Если из-за неправомерных действий или бездействия в области соблюдения санитарных норм человек заболел или умер, штраф для ИП и организации – от 500 тысяч рублей до 1 млн рублей. Против виновных могут начать уголовное преследование.

Ошибки фиксирует Роспотребнадзор при проверке.

Читайте также: 

Когда предпринимателю реально угрожает УК РФ, а когда нет

Как и где узнать о штрафах и задолженностях

Остались вопросы по документации и исполнению требований? Задайте их специалистам сервиса Главбух Ассистент. Вы получите квалифицированную рекомендацию. А переведя бухгалтерию на аутсорс с гарантией от штрафов и освободите время на решение насущных задач бизнеса.

Заявка на сервис ГБА

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.