-
Новости Статьи Контакты Рассчитать стоимость бухгалтерского обслуживания на калькуляторе >>>
×
Да, это бесплатно!

Регистрируйтесь и качайте!

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войдите через соц.сети
Зарегистрироваться
×
Регистрация займет всего минуту

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Три смартфона каждую неделю
Зарегистрироваться
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Займет минуту
Зарегистрироваться
×
Новый Бизнес.Ру
-

Правила торговли 2021: разбираем главные изменения

25 января 2021
12453
Средний балл: 0 из 5
Руководитель ведущих бухгалтеров, эксперт по совмещенным режимам. Сертификат №У2020015677. Курирует вопросы проверки контрагентов, льготы и господдержка, маркировки товаров. Рекомендует использовать аутсорсинг бухгалтерии и кадров Главбух Ассистент.

Вместо книги жалоб – расширенный перечень прав для покупателя. Новые правила торговли действуют с 1 января 2021 года до 1 января 2027 года. Разберем, какие изменения следует учесть предпринимателю.

telegram icon Изменения в законах для бизнеса с мая 2024 года. Читать статью >>>

Розничная торговля в нашей стране регламентируется несколькими нормативно-правовыми актами. В числе ключевых, помимо Закона о защите прав потребителей, Постановление Правительства № 552, иными словами – Правила торговли. Это важнейший документ, который устанавливает не только правила, в соответствии с которыми предприниматели обязаны вести розничную торговлю, но и их правовые взаимоотношения с покупателями.

Базовые положения Правил, действовавших ранее, не изменились. Но отдельные требования к продавцам были признаны устаревшими и исключены из документа. В частности:

  • Книга жалоб и предложений ушла в прошлое – теперь никто не вправе требовать ее наличия в торговой точке.
  • Продавец не обязан оказывать бесплатно услуги по погрузке крупногабаритных товаров, если потребитель осуществляет доставку собственными силами.

Нововведения, которые вступили в силу с 1 января 2021 года, обусловлены многолетней практикой и коснулись сразу нескольких направлений.

Полезный сервис для ИП и ООО: аутсорсинг бухгалтерии. В каждый тариф включены услуги бухгалтера, кадровика, юриста и возможность проверки контрагентов. При подключении в этом месяце – подарок. Подробности здесь

Общие правила торговли и оказания услуг

У покупателей появилось больше прав. Ключевое из них – возможность фиксировать нарушения в торговой точке при помощи фото- или видеосъемки. Исключение – объекты, куда исключен свободный доступ потребителя, например, склад, подсобное помещение. 

Просроченный товар, неправильно оформленные ценники, несоблюдение товарного соседства в холодильной витрине – любую из этих проблем можно зафиксировать, например, на мобильный телефон, и работники магазина не вправе препятствовать этому. В суде эти записи не признают информативными, но их можно выложить в интернет, например, на сайте отзывов.

Если в выданном продавцом кассовом чеке отсутствуют признаки, которые позволяют четко идентифицировать товар, покупатель вправе потребовать предоставления дополнительно товарного чека. Это касается таких товаров, как:

  • мебель;
  • технически сложные товары;
  • одежда, обувь, изделия из меха;
  • ткани;
  • строительные материалы;
  • растения, животные.

При получении претензии от потребителя продавец обязан на нее отреагировать и отправить официальный ответ. До введения новых правил на жалобы реагировали в основном представители крупных торговых сетей или элитных магазинов - те, кому дорога репутация.

Реализуя товар вне торговой точки, например, на улице, в транспорте, по месту работы покупателя, продавец не имеет права предлагать продовольственную продукцию без потребительской упаковки, медицинские изделия и лекарственные препараты, а также изделия из драгоценных и полудрагоценных металлов и камней.

Правила торговли дистанционным способом

Продавая товар дистанционно, предприниматель обязан предоставить потребителю полную и корректную информацию о самой продукции и ее характеристиках. Как и прежде, договор купли-продажи заключается на условиях оферты. Но сам процесс покупки и доставки товара обозначен в новых правилах более четко:

  • После того, как покупатель сделает заказ, владелец интернет-магазина обязан предоставить ему подтверждение о заключении договора купли-продажи с указанным номером заказа.
  • При доставке товара на дом его можно передать не только заказчику, но и любому другому лицу – при условии, что этот человек обладает всей необходимой информацией о заказе: номер заказа, фамилия заказчика и пр. При этом требования предъявить паспорт или иной документ, подтверждающий личность, неправомерны.
  • Идентифицировать покупателя при заключении дистанционной сделки допускается с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).
  • Возврат товара ненадлежащего качества всегда осуществляется за счет продавца. При возврате качественного товара правила регулируются офертой – в договоре купли-продажи необходимо четко прописать все условия возврата. Например, в нем могут быть указаны ситуации, когда доставка при возврате товара оплачивается за счет продавца.

Получить  юридическую консультацию от специалистов Главбух Асситент вы сможете с помощью этого бесплатного приложения

Вендинг

Изменения коснулись и торговли с использованием автоматов. Так, предпринимателю запрещено реализовать товар с нарушением целостности потребительской упаковки. Кроме того, продавца обязали донести до покупателя такую информацию:

  • Название организации, ее регистрационный номер, юридический адрес, режим работы офиса, контактные данные – электронная почта, номер телефона.
  • Правила, в соответствии с которыми нужно пользоваться автоматом, чтобы покупка соответствовала нормам заключения договора купли-продажи.
  • Порядок возврата покупателю суммы, которую он уплатил за товар, при условии, что товар не был ему выдан.

Кроме того, запрещена реализация товаров, если их свободный оборот ограничен или запрещен.

Правила торговли продовольственными товарами

Обновлены требования, которые предъявляются к торговле продуктами – изменения коснулись процедуры реализации, разгрузки и фасовки. Среди наиболее заметных нововведений:

  • Если в предпродажную подготовку товара входит его фасовка, на упаковке требуется, как и ранее, указать дату фасовки, срок годности, наименование и вес, а также обязательно - стоимость единицы измерения продукции и итоговую цену за конкретный вес. Указание только веса, как это практикуется в некоторых сетях, теперь будет считаться нарушением.
  • При реализации товара, стоимость которого зависит от веса, продавец обязан разместить в доступном потребителю месте весы, которые находятся в исправном состоянии.
  • Молоко и молокосодержащую продукцию нужно размещать на витринах так, чтобы покупатель мог четко отделить их визуально от других видов аналогичной продовольственной продукции. На витрине обязательно должна быть надпись: «Продукты без заменителя молочного жира».

Розничная торговля непродовольственными товарами

В новых правилах торговли 2021 года указан Перечень товаров длительного пользования, в отношении которых не действует правило о предоставлении покупателю на время ремонта аналогичной продукции либо замене товара. В числе таких товаров:

  • мебель;
  • бытовые газовые и электроплиты;
  • электробытовые приборы индивидуального или медицинского назначения: фены, бритвы, электропледы, электрические зубные щетки и пр.;
  • гражданское оружие;
  • ювелирные изделия.

Помимо этого, уточнены правила торговли бытовыми приборами. В частности, продавец обязан продемонстрировать работу прибора и его исправность, комплектацию, но при условии, что покупатель попросил его об этом.

Что касается авто- и мототранспорта, то сверку комплектации и предпродажную подготовку продавец должен выполнять в присутствии потребителя. При этом покупатель должен получить на руки сервисную книжку, в которой отмечено успешное прохождение этих испытаний.

Ответственность за несоблюдение Правил торговли в 2021 году не изменилась: как и прежде, нарушителям грозят штрафы в размере от 5000 до 50000 в зависимости от характера нарушений.  

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.