Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       CRM, Склад, Торговля, Аналитика в одном месте       Программа для учета в магазинах (54-ФЗ)
Новый Бизнес.Ру

Коэффициент конверсии

21 ноября 2019
23
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

Что такое коэффициент конверсии, как его рассчитать?

Ответ

Чтобы определить, насколько эффективно работает ваш сайт или магазин, рассчитывают коэффициент конверсии — процент совершенных целевых действий за определенный промежуток времени. Целевое действие потенциального покупателя может быть разным: кликнуть на рекламу и перейти на сайт, зарегистрироваться, положить товар в корзину, оформить заказ.

Коэффициент конверсии показывает эффективности рекламной кампании, работы отдела продаж или бизнеса в целом. Например, можно посчитать соотношение количества покупок к числу посетителей магазина и сравнить данные с другими периодами. Сравнение поможет определить качественные показатели. Допустим, в сентябре магазин посещали 1000 человек в день, а коэффициент конверсии составлял 2%. В октябре магазин обновил ассортимент и изменил оформление витрины. При этом поток покупателей снизился до 900 человек в день, а коэффициент конверсии вырос на 1,5%. На основании полученной информации руководитель магазина может делать выводы, какие действия приводят к росту, а какие — к снижению продаж.

Процент конверсии определяют, ориентируясь на задачи. Например, если нужно рассчитать уровень конверсии магазина, необходимо определить показатели, которые измеряют: общий объем продаж, объем продаж за вычетом возврата товара или продажи определенной группы товара. 

Читать также: 7 эффективных каналов лидогенерации

Как рассчитывать коэффициент конверсии

Коэффициент конверсии рассчитывают по формуле:

Коэффициент конверсии = число людей, совершивших целевое действие / общее число посетителей х 100%. 

Например, сайт интернет-магазина посещает 1000 человек. Из них только 20 приобрели товар. Значит, уровень конверсии = 20 : 1000 Х 100% = 2%

Как отследить коэффициент конверсии

Один из важных показателей — эффективность рекламных каналов. В сети уровень конверсии считается автоматически. Если запускают рекламу в Яндекс.Директ или Google Analytics, на сайт устанавливают счетчики и настраивают цели. Полученные данные сводятся в таблицы. Владелец сайта может посмотреть количество показов, кликов по баннерам, переходов и другие показатели. Конверсию в соцсетях определяют аналогично.

Прослеживая конверсию на разных этапах, можно узнать, где вы теряете клиентов. Допустим, на этапах перехода на сайт и добавления товара в корзину — коэффициент конверсии высокий — 10-12%. При этом уровень заказов низкий — меньше 1%. Значит, нужно посмотреть юзабилити сайта, форму заказа, варианты оплаты и доставки. Возможно, клиентам не нравится заполнять много полей в форме заказа, или они не понимают, как оплатить заказ картой. Иногда клиент, заинтересовавшийся товаром, отпадает на этапе общения с менеджером по телефону. Значит, необходимо прослушать телефонные переговоры менеджера или изменить скрипт телефонного разговора. 

Показатели конверсии помогают работать с воронкой продаж, улучшать каждый ее этап. В зависимости от принятых мер, конверсия растет либо падает, что дает необходимую информацию для анализа.

Каков средний коэффициент конверсии

В сети можно найти информацию о среднем показатели конверсии для разных сфер бизнеса. Например, в туризме, консалтинге и услугах повышения квалификации, конверсия выше, чем в розничной торговле. Если сравнивать показатели интернет-магазинов детских товаров и интернет-магазинов косметики и парфюмерии, то показатель конверсии первых в 1,5 раза выше (3,2% против 2,9%). Для сравнения, конверсия традиционного продуктового магазина составляет 10%, то есть каждый десятый посетитель что-нибудь покупает.


Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во Вконтакте, Фейсбуке и Одноклассниках. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.



×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
×
Регистрация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Продолжить
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.