Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       Бесплатный доступ в сервис для автоматизации бизнеса
Новый Бизнес.Ру

Покупка недвижимости ООО: ввод в эксплуатацию, формирование ОС и расчет амортизации, налоги и учет

3 июня 2019
11
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

ООО на УСН (доходы минус расходы) 8 февраля 2019 года выкупило нежилое помещение – имущество казны, с рассрочкой на 5 лет. Его арендовывали с 2011 года по настоящее время. Первый платеж по договору купли-продажи - 19 марта 2019 года (основной долг+ %). 19 февраля 2019 года получена выписка из ЕГРН об правах на объект. Когда нужно произвести ввод в эксплуатацию ОС? Как формируется первоначальная стоимость ОС, начисление амортизации? Как отразить в налоговом учете списание расходов на приобретение ОС (книга доходов и расходов)? Возникает ли обязанность по уплате НДС в бюджет?

Ответ

Ввод в эксплуатацию ОС

Объекты недвижимости можно ввести в эксплуатацию еще до того, как документы, подтверждающие переход права собственности, будут поданы на регистрацию (п. 41 Положения по бухучету и отчетности, п. 52 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина от 13.10.2003 № 91н).

День, когда ОС установлено, смонтировано и доведено до состояния готовности к использованию, можно считать днем ввода в эксплуатацию, независимо от регистрационных действий.

Формирование первоначальной стоимости ОС

В первоначальной стоимости РС, приобретенных за плату, учитываются следующие суммы:
  • стоимость покупки объекта;
  • затраты на доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования. Например, стоимость услуг транспортной организации или зарплату сотрудников, которые собирали и монтировали объект

Если расходы на гос. регистрацию объекта возники в процессе формирования первоначальной стоимости, то включите их в стоимость данного актива.

Проценты можно отнести в стоимость данного актива при соблюдении следующих условий:

  • имущество – инвестиционный актив;
  • проценты начислены до приобретения, сооружения и (или) создания объекта;
  • проценты начислены до начала использования инвестиционного актива в деятельности, если работы по его приобретению, сооружению и (или) созданию не завершены.

Если условия не соблюдаются, то включите их в состав прочих расходов единовременно в том периоде, к которому относится начисление той или иной суммы процентов.

Читайте также: Увеличение первоначальной стоимости основных средств

Начисления амортизации по ОС

Начислять амортизацию нужно начиная с месяца, следующего за тем, в котором имущество было принято к учету в качестве основного средства (п. 21 ПБУ 6/01). В дальнейшем амортизация начисляется ежемесячно, независимо от результатов деятельности организации (п. 19, 24 ПБУ 6/01).

В бухучете амортизацию можно начислять:

  • линейным способом;
  • способом уменьшаемого остатка;
  • способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
  • способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Выбранный способ начисления амортизации закрепляется в учетной политике.

Учет расходов на приобретение ОС при УСН

Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) амортизируемого имущества, а также на достройку (дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение) основных средств можно учесть при расчете единого налога, если выполнены следующие условия (п. 2 статьи 346.18, пп. 4 п. 2 статьи 346.17 и п.3 ст. 346.16 НК РФ):
  • организация платит единый налог с разницы между доходами и расходами;
  • расходы оплачены (полностью или частично);
  • объект предназначен для использования в деятельности, которая может приносить доходы;
  • работы по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации и техническому перевооружению основных средств завершены;
  • основное средство введено в эксплуатацию (нематериальный актив учтен на одноименном счете 04);
  • организация подала документы на регистрацию прав собственности.

При частичной оплате расходов на приобретение (сооружение, изготовление) амортизируемого имущества, а также на достройку основных средств их можно учесть в уменьшение налоговой базы в сумме оплаты. Дожидаться полного погашения стоимости основных средств не нужно (пп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Равные доли стоимости имущества отражаются в расходах в последний день каждого отчетного периода в течение календарного года.

Уплата НДС

Субъекты малого и среднего предпринимательства, которые выкупают арендованное имущество казны по Закону от 22.07.2008 № 159-ФЗ, признаются налоговыми агентами. Они отражают такие операции в разделе 7 декларации по НДС, но удерживать и перечислять в бюджет НДС не должны, ведь объект налогообложения в этих случаях не возникает (подп. 12 п. 2 ст. 146, п. 3 ст. 161 НК РФ).

×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.