text
Новый Бизнес.Ру

Экономическое обоснование при уменьшении расходов

  • 3 сентября 2015
  • 331

Вопрос

Из-за финансового кризиса руководство предприятия решило снизить часть расходов. Так, работникам уменьшили размер компенсации услуг связи. Если налоговики решат, что ранее расходы на связь были завышены (экономически необоснованны), как доказать обратное, чтобы не доначислили налог на прибыль?

Ответ

Отвечает Ю.П. ГЛАДЫШЕВА,
налоговый консультант

Строго говоря, вопрос о величине компенсации расходов работникам на мобильную связь – исключительно дело самой компании. Если налоговые органы сомневаются в правомерности такого решения, то именно они должны доказать, что затраты были неоправданны. Такова позиция относительно понятия «экономически обоснованные расходы», высказанная Конституционным судом РФ в постановлениях от 4 июня 2007 г. № 320-О-П и № 366-О-П.

Поскольку налоговики не всегда руководствуются мнением судебных инстанций, организациям приходится принимать дополнительные меры. Например, можно документально подтвердить, что время, когда человек обязан находиться на связи, ограничивается продолжительностью рабочего дня. Для этого достаточно внести изменения в корпоративное положение о мобильной связи. Возможны и другие варианты, в том числе увязывающие величину компенсации расходов с прибылью предприятия, объемом выручки или иными показателями.

Отметим, что в любом случае доказать экономическую необоснованность прежних корпоративных расходов на связь налоговикам будет весьма непросто. Особенно если для формальных претензий относительно документирования этих затрат или их связи с производственной деятельностью нет оснований.

Рекомендации по теме
Мы в соцсетях
×
Требуется регистрация

Зарегистрируйтесь и получайте ответы от экспертов бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.