Торговля и Склад онлайн
Попробовать бесплатно

Поставщик на УСН: счет-фактура и НДС

934

Вопрос

Поставщик на УСН не выписал счет-фактуру на товар. Нужно ли делать запись в книге покупок в этом случае? А как быть, если контрагент счет-фактуру выписал, но НДС в ней не выделил?

Ответ

Отвечает А.З. ОСТРОВСКАЯ,
ведущий налоговый консультант
Консалтинговая группа «Такс Оптима»

Книга покупок предназначена для регистрации счетов-фактур, выставленных продавцами, в целях определения суммы НДС, предъявляемой к вычету. Соответственно, если компания не получила от поставщика счет-фактуру, то никаких записей в книге покупок делать не нужно.

Если от поставщика на УСН получен счет-фактура без НДС, то суммы можно занести в книгу покупок как освобождаемые от НДС. Однако делать это вовсе не обязательно.

Поставщик на УСН изначально не обязан выписывать покупателям счета-фактуры, поскольку не выступает плательщиком НДС (п. 2 ст. 346.11 и п. 1 ст. 168 НК РФ). В книге покупок же отображаются операции, которые сопровождаются выдачей счетов-фактур, но освобождены от НДС. Например, когда приобретенные товары, работы или услуги освобождены от НДС на основании ст. 149 НК РФ.



Ваша персональная подборка
    Живое общение с редакцией

    Сервисы для бизнеса

    Бизнес.Ру Торговля и Склад
    Облачный сервис
    Торговля - Склад - CRM

    Бизнес.Ру Розница
    Умная облачная онлайн-касса для магазинов и сетей

    Бизнес.Ру E-Commerce
    CRM для интернет-магазинов. Заказы - Поставщики - Склад

    Бизнес.Ру Эвотор
    Управление торговлей и складом для терминалов Эвотор

    Бизнес.Ру Онлайн-Чеки
    Онлайн-касса для интернет-магазинов и веб-сервисов 54-ФЗ


    Рассылка

    © 2016 Business.ru – интернет-издание об эффективности вашего бизнеса

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Business.ru. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность по законодательству РФ.

    

    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.