Торговля и Склад онлайн
Попробовать бесплатно

УСН: арендная плата внесена авансом

273

Вопрос

Компания на УСН перечисляет авансом арендную плату за пользование складским помещением. Можно ли авансы, выданные за аренду, сразу включить в расходы, или необходимо их списывать равномерно?

Ответ

Отвечает Ю.В. ПОДПОРИН,
заместитель начальника отдела специальных налоговых режимов
департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России,
советник государственной гражданской службы 1 класса

Сумму арендных платежей, внесенных авансом, нужно учитывать при определении налоговой базы в течение отчетных периодов равными долями. Налоговыми расходами при УСН затраты признаются после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). А оплата товаров (работ, услуг) – это прекращение обязательства приобретателя перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг). При этом материальные расходы, в том числе оплата услуг третьих лиц, учитываются в момент погашения задолженности (списания денежных средств с расчетного счета, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности – в момент такого погашения).

То есть перечисленные авансы оплатой услуг аренды склада считать нельзя, поскольку оказания услуг еще не произошло. Как не произошло в момент перечисления авансовых платежей и погашения задолженности – ведь задолженности по оплате услуг как таковой еще не было.



Живое общение с редакцией



Рассылка

© 2016 Business.ru – интернет-издание об эффективности вашего бизнеса

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Business.ru. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность по законодательству РФ.