Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       Бесплатный доступ в сервис для автоматизации бизнеса
Новый Бизнес.Ру

Центробанк: число мошенничеств в соцсетях растет

  • 4 сентября 2019
  • 472
  • Средний балл: 0 из 5
Центробанк: число мошенничеств в соцсетях растет

В ЦБ рассказали, кто чаще всего становится объектом для мошенников.

Финансовый сектор научился бороться с утечками персональный данных, заявил зам начальника департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев. А вот мошенничество через взлом аккаунтов в соцсетях набирает обороты, рассказал он в интервью «Известиям».

По данным отчета ЦБ за 2018 год, объем хищений у клиентов банков составил 1,4 млрд руб. По словам эксперта, 97% преступлений совершалось с помощью методов социальной инженерии.

Самый популярный метод – когда злоумышленники рассылают друзьям жертвы просьбы о помощи или публикуют посты на взломанной странице. Мошенничеством с помощью социальной инженерии занимаются молодые люди с криминальным прошлым. Сам исполнитель получает примерно 10–15% от суммы хищения. «Для него заработать в день тысяч 15–20 — это нормально», — говорит Сычев.

Мошенники ориентируются на категорию экономически активных граждан 30-45 лет. Около 65% обманутых — женщины. Люди старшего поколения преступникам не так интересны – у пенсионеров на картах часто нет крупных денежных сумм.

К молодежи у мошенников тоже есть свои «подходы».

«У более молодых людей уровень доверия к безопасности современных технологий довольно высокий. Поэтому их бывает проще «купить» на звонок или сообщение от имени сотрудника банка», — объяснил представитель ЦБ.

logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.