Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       Бесплатный доступ в сервис для автоматизации бизнеса
Новый Бизнес.Ру

Россияне рассказали, какие банковские услуги их раздражают

8 августа 2019
374
Средний балл: 0 из 5
Россияне рассказали, какие банковские услуги их раздражают

Статистику жалоб за первое полугодие 2019 года опубликовал ЦБ РФ.

Центробанк выяснил, что больше всего раздражает клиентов российских банков. Одним "лидеров" списка оказался мисселинг - недобросовестное навязывание продукта.

ЦБ впервые включил в свой отчет мисселинг. Чаще всего на него жалуются клиенты банков и страховых компаний (см. рисунок). Больше всего россияне устали от навязывания страховок. Банки предлагали своим клиентам инвестиционное страхование жизни (ИЖС) в качестве альтернативы банковскому вкладу. В то же время новые стандарты работы обязывают банки информировать потребителя о том, что полис ИСЖ не является договором вклада и не страхуется государством.

Второе место по количеству жалоб заняли продажи векселей. В ЦБ часть жалоб объясняют тем, что у потребителей нет «широкого понимания существующих рисков и правовой природы самой ценной бумаги».

Выросло количество жалоб на перевод в негосударственные пенсионные фонды. В первом полугодии 2019 о несогласии с переводом сообщили 65,1% клиентов. Это на 12,1 процентных пункта больше, чем годом ранее (53%). Однако россияне стали реже жаловаться на договоры с НПФ. В прошлом году на это жаловалась почти треть клиентов (31,7%), а в первом полугодии 2019 года таких оказалось 5,2%.

 Рис. 1 Жалобы на мисселинг по данным ЦБ РФ за первое полугодие 2019 годаРоссияне рассказали, какие банковские услуги их раздражают

logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.