Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       Бесплатный доступ в сервис для автоматизации бизнеса
Новый Бизнес.Ру

Главные тренды FMCG-ритейла в России назвали эксперты

4 апреля 2019
108
Средний балл: 0 из 5
Главные тренды FMCG-ритейла в России назвали эксперты

По данным аналитиков GfK, продажи товаров повседневного спроса (FMCG) (включая лекарственные препараты) в 2018 году увеличились на 2% в денежном выражении.

На фоне других секторов потребительского рынка, некоторые из которых (например, автомобили и бытовая техника) росли двузначными темпами, эта динамика выглядит довольно скромной.

Несмотря на это, на российском FMCG-рынке происходят значительные качественные изменения, отмечает генеральный директор GfK Rus Сергей Яшко. Частота покупок растет, тогда как средний чек снижается. Похоже, что потребители теперь менее склонны закупаться "про запас".

Растут продажи по промоакциям - до 27% для упакованной продукции. Способствуют этому и большое количество товаров со скидкой, а также различные онлайн-сервисы, агрегирующие промопредложения. 54% россиян отмечают, что для экономии ищут магазины с низкими ценами. Дискаунтеры в этих условиях процветают - особенно "жесткие", доля которых пока не оченьвелика (порядка 1,3%), но темпы роста впечатляют (+44%).

Кроме экономии денег россияне очень ценят удобство и экономию времени. Поэтому набирает популярность готовая еда, которая превращается в альтернативу традиционному приготовлению пищи дома (особенно в Москве, Петербурге и других крупных городах). Этот тренд дает обширные возможности для роста сектора общественного питания.

По данным GfK, 46% покупателей хотя бы 1 раз в месяц или чаще посещают пекарни и кондитерские,  хотя бы 1 раз в месяц ходят в рестораны быстрого питания 27% опрошенных, в кафе - 24%. Заказывают еду с доставкой 20% респондентов. В 2018 году продажи готовых к употреблению упакованных блюд выросли в Москве на 18%, а в Санкт-Петербурге – на 12%.

Тренд на "удобство" стимулирует рост электронной коммерции. Наибольший вклад в рост онлайн-каналавносят бакалея, молочные продукты и неожиданно мясо, отмечает INFOLine.

Интерес к здоровому образу жизни (ЗОЖ) также является заметным трендом на рынке FMCG. По данным GfK, 58% покупателей в России утверждают, что следуют правилам ЗОЖ при покупке товаров повседневного спроса. Кроме этого, россияне отказываются от менее здоровых категорий товаров в пользу нейтральных. Продажи продуктов, которые в представлении потребителей являются "более здоровыми", активно растут: например, индейки (+16% в натуральном выражении), соков с витаминами, антиоксидантами, без сахара (+ 7,7%), макарон твердых сортов (+7,9%). 28% россиян интересуются фермерскими продуктами, 22% - продуктами Био / Эко / Органик. 6% жителей Москвы пользуются спросом коробочные решения с диетами на неделю.

Выводы аналитиков GfK во многом совпадают с результатами исследования компании Nielsen, которая недавно сообщила, что россияне в 2018 году стали больше экономить, но за "здоровую еду" готовы переплачивать.


Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!

logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.