Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       Бесплатный доступ в сервис для автоматизации бизнеса
Новый Бизнес.Ру

Благодаря ипотеке DIY-рынок вырос до 1,5 трлн рублей в 2018 году

2 апреля 2019
47
Средний балл: 0 из 5
Благодаря ипотеке DIY-рынок вырос до 1,5 трлн рублей в 2018 году

Оборот российского рынка товаров для дома, строительных и отделочных материалов увеличился на 7,5%, почти достигнув докризисных показателей 2014 года.

Такой рост DIY-рынка (англ. do-it-yourself - "сделай это сам") произошел впервые за 4 года, сообщает «Infoline-Аналитика». По подсчетам компании, лидером в России остается Leroy Merlin, который занимает более 21% рынка. Выручка французского ритейлера в 2018 году составила 272 млрд руб. На 2 месте — СТД «Петрович» (49,3 млрд руб.), 3 строчка досталась OBI (37 млрд руб.), за ней следует торговая сеть «Сатурн» (29,6 млрд руб.), потеснившая с 4 места компанию Castorama (29,5 млрд руб.). Напомним, что последняя в прошлом году заявила о том, что покидает Россию.

Эксперты «Infoline-Аналитики» считают основными драйверами роста DIY-рынка отложенный спрос потребителей и рекордное количество ипотечных кредитов. Участники рынка также отмечают, что снижение стоимости отделочных работ за счет онлайн-сервисов по поиску мастеров позволяет заказчикам больше тратить на строительные материалы.

В 2018 году крупнейшие DIY-ритейлеры сократили ввод новых торговых площадей на 37%. Лидирующие позиции здесь также занимает Leroy Merlin, на долю которой пришлось более 50% всех введенных площадей (130,4 тыс. кв. м).

На 32% выросли онлайн-продажи DIY-товаров — до 185 млрд руб., доля онлайн-продаж увеличилась с 7% до 9%. В онлайн-канале лидером остается СТД «Петрович», который в прошлом году увеличил продажи интернет-магазина на 37%, почти до 18 млрд руб. (это 36% от всего оборота компании, а планируют достигнуть 40%). В Leroy Merlin намерены к 2020 году довести долю интернет-продаж до 7% от всего оборота ритейлера.

В «Infoline-Аналитика» считают, что DIY-рынок будет расти и в 2019 году, но не так интенсивно, сообщает "Коммерсантъ"

Напомним, что в феврале 2019 года «Петрович» запустил инновационный цифровой шоурум в московском ТРЦ «Афимолл Сити». Новый проект ритейлера призван продемонстрировать принципиально новый канал продаж в DIY-сегменте. Шоурум занимает всего 26 м2, все товары в нем виртуальные.


Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!

logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.