Новый Бизнес.Ру

«Почта России» откроет свыше 280 продуктовых магазинов под брендом "Почтамаг"

  • 26 марта 2019
  • 39
«Почта России» откроет 286 продуктовых магазинов на Северо-Западе

До октября 2019 года оператор намерен запустить 286 собственных продовольственных магазинов в Северо-Западном федеральном округе.

Несмотря на сотрудничество с «Магнитом», которое локализовано, в основном, на юге страны, на Северо-Западе оператор решил сделать ставку на собственную сеть под брендом "Почтамаг". Тестовые магазины в Санкт-Петербурге (на Литейном проспекте, при почтовом отделении № 28) и в Гатчинском районе Ленобласти стартовали в декабре 2018 года. Результаты их работы признаны эффективными, принято решение масштабировать проект.

Речь идет об открытии как минимум 286 торговых точек как в городах, так и в сельских почтовых отделениях на Северо-Западе РФ. Во многих из них открытие магазинов для крупных ритейлеров экономически нецелесообразно, в то время как жители постоянно заявляют о необходимости приобретать товары повседневного спроса, пояснили РБК в пресс-службе оператора. Кроме того, "Почтамаги" смогут удовлетворить потребности потребителей в так называемом "сегменте импульсного спроса", надеются в компании.

Площади будущих магазинов в "Почте" не уточняют, но говорят, что они будут открываться на базе существующих отделений. Ассортимент «Почтамагов» будет включать в себя от 200 до 800 товарных позиций. В сельской местности фокус придется на продукты питания, бытовую химию, предметы первой необходимости и сопутствующие товары. В городах ассортиментную матрицу составят напитки, снеки, кондитерские изделия.


Генеральный директор ГК «Реал» Александр Мышинский сомневается в экономической эффективности магазинов при почтовых отделениях, поскольку персоналу ФГУП будет сложно обеспечить современный уровень сервиса. При этом, отмечает эксперт, благодаря государственному участию «Почта России» может не заботиться об экономической обоснованности этого проекта, реализуя свою социальную функцию.

Повторять опыт продажи продуктов в отдаленных селах в таком городе, как Санкт-Петербург, бессмысленно и неэффективно, соглашается генеральный директор INFOLine Иван Федяков. Однако, в целом, «Почта России» права в своем стремлении повысить эффективность бизнеса и найти источники дополнительного дохода. По мнению эксперта, в Петербурге стоит использовать клиентопоток обеспеченных жителей, которые приходят на почту за заказами из зарубежных онлайн-магазинов. Здесь были бы уместнее не продуктовые точки, а вендинговые аппараты.

Напомним, что сейчас собственная розничная торговля через специальные уголки осуществляется в 36 тысячах отделений "Почты России". Обычно в почтовом отделении можно приобрести товары длительного срока хранения: консервы, крупы, сладости, бытовую химию, печатную продукцию, постельные принадлежности и канцелярские товары. Большой резонанс недавно вызвала продажа пива, организованная в некоторых отделениях "Почты".


Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!


Будьте в курсе!

Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на нашу рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.