Новый Бизнес.Ру

Россияне экономят на ресторанах - и заказывают доставку готовой еды на дом

  • 25 марта 2019
  • 74
Россияне экономят на ресторанах - и заказывают доставку готовой еды на дом

По данным Nielsen, россияне все чаще отказываются от походов в кафе и рестораны в пользу доставки. Основной причиной аналитики считают рост цен.

Популярность фудтеха (сервисов доставки готовой еды) растет с каждым днем, считают эксперты. А, следовательно, растут и траты россиян в этом сегменте. Так, по данным исследования, которое аналитики Nielsen организовали в ноябре 2018 года, средний чек за доставку еды практически сравнялся со средним чеком в кафе и ресторанах. А если быть совсем точными, то даже превысил его на 10 рублей - 1250 рублей россияне потратили на доставку и 1240 рублей в заведениях общепита, сообщает РБК.

Основную причину такой любопытной динамики эксперты видят в росте цен. Именно поэтому от посещения ресторанов отказались 62% россиян, опрошенных Nielsen (всего в опросе приняло участие 1200 респондентов). Для каждого второго отказ от походов в общепит связан с так называемыми социальными факторами — на это просто не хватает свободного времени, нет повода или подходящей компании. Только 16% респондентов сообщили, что ходят в кафе и рестораны в одиночку.

31% опрошенных потребителей перестали посещать рестораны и кафе по причине некачественного сервиса или еды.  57% опрошенных начали больше есть дома. Россияне стали чаще приглашать домой друзей и готовить еду самостоятельно либо заказывать ее через интернет. Наибольшей популярностью пользуются бургеры, суши и пицца, говорит управляющий партнер Delivery Club Руслан Гафуров.
Фудтех будет продолжать расти в ближайшие 3 года, уверен гендиректор «Яндекс.Еда» Максим Фролов. Возможно, российский сегмент этого рынка пойдет по китайскому пути развития - домашняя еда превратится в нечто элитарное, тогда как доставка готовых блюд станет обыденностью для жителей больших городов.

С этим согласны аналитики международного венчурного фонда Target Global. Напомним, чтопо итогам прошлого года объем рынка онлайн-заказов еды в России достиг 1,4 млрд рублей. Последние несколько лет его объемы росли на 20-30% в год, но в настоящий момент доля проникновения онлайн-сервисов в сегменте общепита в России пока менее 1% (для сравнения, в США - порядка 3%, в Великобритании 7%). Однако именно поэтому потенциал этого рынка в России довольно высок, считают эксперты.

Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!


Будьте в курсе!

Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на нашу рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.