Новый Бизнес.Ру

Голосовой помощник для бизнеса "Варвара" скоро появится в России

  • 25 марта 2019
  • 338
В России появится голосовой помощник

Новая разработка должна составить конкуренцию "Алисе" от Яндекса.

Контролируемый кредитной организацией «Центр речевых технологий» (ЦРТ) приступил к разработке голосового помощника под рабочим названием «Варвара». Предполагается, что новый виртуальный ассистент будет оснащен биометрическими технологиями, на которых специализируется ЦРТ.

— Ей можно доверить приватную информацию — например, доступ к почте, мессенджерам или мобильному банку. Письма и сообщения она озвучит, только если распознает голос пользователя как живого человека, а не запись, — уточняет один из источников "Коммерсанта".

ЦРТ намерен монетизировать своего голосового помощника по лицензионной модели. Это означает, что сторонние компании смогут встроить "Варвару" в любое собственное устройство или сервис, а также подключить из облака. Сейчас идут переговоры с несколькими крупными компаниями. Идти по пути Яндекса и выпускать свои устройства с голосовым помощником ЦРТ не собирается.

Напомним, что голосовых ассистентов развивают и другие российские компании. После запуска в 2017 году Яндексом "Алисы" над их созданием стали работать Mail.ru Group ("Маруся"), Тинькофф-банк ("Олег") и Сбербанк.


Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!

Будьте в курсе!

Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на нашу рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.