Торговля и Склад онлайн
Попробовать бесплатно

Закон «О торговле» снова вернули на доработку

3 февраля 2016 67
Поправки в закон «О торговле» вернули на доработку. Как пишут «Известия», текущий вариант не устроил Государственно-правовое управление (ГПУ) президента. В частности, не одобрен размер бонусов.

Напомним, что окончательные поправки, разработанные Минпромторгом, устанавливали размер бонусов (максимальный размер премии, которую поставщик выплачивает ритейлерам за объем продаж) в 5% от суммы поставки производителей и дистрибуторов плюс корректировал отсрочки платежей в пользу поставщиков. Текущий размер бонусов – 10%. 

Как отметили в ГПУ, некоторые нормы поправок вступают с друг другом в явное противоречие. Например, они не позволяют сделать однозначный вывод о том, с какого момента исчислять срок оплаты продуктов: с момента их передачи перевозчику или с момента их принятия. Плюс к этому законопроект не должен объединять в одну группу разнородных услуги — маркетинговые, дополнительные и вознаграждения. Необоснованная и полная блокировка любых отношений партнеров за пределами договоров поставки. Например, договоры рекламы продукции в торговом зале должны практиковаться и далее, в текущей версии законопроекта они называются фальшь-услугами. 

Например, поправки не учитывают, что максимальный размер вознаграждения может варьироваться в зависимости от удаленности территории, на которой идет торговля, а также от региональных особенностей, заключают в ГПУ.

А значит, порог бонуса может быть выше 5%. В документе появляется совершенно новая для рынка идея о том, что на Федеральную антимонопольную службу возложено слишком много полномочий — контроль по антимонопольному закону и закону о торговле, что может создавать конфликт интересов. 

Напомним, что окончательные поправки, разработанные Минпромторгом, устанавливали размер бонусов (максимальный размер премии, которую поставщик выплачивает ритейлерам за объем продаж) в 5% от суммы поставки производителей и дистрибуторов плюс корректировал отсрочки платежей в пользу поставщиков. Текущий размер бонусов – 10%. 

Как отметили в ГПУ, некоторые нормы поправок вступают с друг другом в явное противоречие. Например, они не позволяют сделать однозначный вывод о том, с какого момента исчислять срок оплаты продуктов: с момента их передачи перевозчику или с момента их принятия. Плюс к этому законопроект не должен объединять в одну группу разнородных услуги — маркетинговые, дополнительные и вознаграждения. Необоснованная и полная блокировка любых отношений партнеров за пределами договоров поставки. Например, договоры рекламы продукции в торговом зале должны практиковаться и далее, в текущей версии законопроекта они называются фальшь-услугами. 

Например, поправки не учитывают, что максимальный размер вознаграждения может варьироваться в зависимости от удаленности территории, на которой идет торговля, а также от региональных особенностей, заключают в ГПУ.

А значит, порог бонуса может быть выше 5%. В документе появляется совершенно новая для рынка идея о том, что на Федеральную антимонопольную службу возложено слишком много полномочий — контроль по антимонопольному закону и закону о торговле, что может создавать конфликт интересов. 

Напомним, что окончательные поправки, разработанные Минпромторгом, устанавливали размер бонусов (максимальный размер премии, которую поставщик выплачивает ритейлерам за объем продаж) в 5% от суммы поставки производителей и дистрибуторов плюс корректировал отсрочки платежей в пользу поставщиков. Текущий размер бонусов – 10%. 

Как отметили в ГПУ, некоторые нормы поправок вступают с друг другом в явное противоречие. Например, они не позволяют сделать однозначный вывод о том, с какого момента исчислять срок оплаты продуктов: с момента их передачи перевозчику или с момента их принятия. Плюс к этому законопроект не должен объединять в одну группу разнородных услуги — маркетинговые, дополнительные и вознаграждения. Необоснованная и полная блокировка любых отношений партнеров за пределами договоров поставки. Например, договоры рекламы продукции в торговом зале должны практиковаться и далее, в текущей версии законопроекта они называются фальшь-услугами. 

Например, поправки не учитывают, что максимальный размер вознаграждения может варьироваться в зависимости от удаленности территории, на которой идет торговля, а также от региональных особенностей, заключают в ГПУ.

А значит, порог бонуса может быть выше 5%. В документе появляется совершенно новая для рынка идея о том, что на Федеральную антимонопольную службу возложено слишком много полномочий — контроль по антимонопольному закону и закону о торговле, что может создавать конфликт интересов. 

Читайте также: Новый антикризисный план предусматривает поддержку бизнеса



Будьте в курсе!

Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на нашу рассылку. Это бесплатно.

Живое общение с редакцией



Рассылка

© 2016 Business.ru – интернет-издание об эффективности вашего бизнеса

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Business.ru. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность по законодательству РФ.



×

Все новости бизнеса с доставкой на вашу почту!

Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку и получайте только самые актуальные и интересные новости сферы торговли и услуг.