Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       Бесплатный доступ в сервис для автоматизации бизнеса
Новый Бизнес.Ру

"Ашан" может стать убыточным в 2019 году

  • 12 марта 2019
  • 606
  • Средний балл: 0 из 5

Прибыль французского ритейлера в прошлом году упала, однако компания осталась в плюсе. По итогам 2019 года ситуация может измениться.

"Ашан" может стать убыточным в 2019 году
Точных цифр компания не раскрывает, однако ранее агентство "Infoline-Аналитика" оценивало падение выручки российского «Ашана» в 2018 году в -8,5% (до 306,4 млрд руб). Напомним, что в рейтинге ведущих продуктовых ритейлеров РФ по итогам 2017 года "Ашан" занимал 3 место, уступая X5 Retail Group и "Магниту", но опережая "Дикси" и "Ленту". Однако уже к сентябрю 2018 года «Дикси» обогнала "Ашан" по обороту.  По итогам прошлого года французская сеть занимает 4-е место по выручке после X5, «Магнита» и «Ленты».

В 2018 году «Ашан» закрыл 11 магазинов в России. Это магазины у дома и дрогери-сеть Lillapois. В дальнейшем компания намерена продолжить закрытие нерентабельных магазинов, в основном, небольших. Рост сети на этот год будете точечным - "Ашан" откроет 2–3 новых гипермаркета.

Падение годовой выручки в России в компании связывают с внедрением новой бизнес-модели и отказом от традиционной работы в формате дискаунтера. В прошлом году «Ашан» начал обновлять магазины в России. Изменения затронули дизайн, оборудование, форму сотрудников и ассортимент, который был существенно расширен за счет товаров в среднем и премиум-сегментах.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров соглашается, что внедрение новой коммерческой модели на фоне резко ужесточившейся конкуренции - непростая задача. Однако он не склонен объяснять финансовые сложности "Ашана" только изменением бизнес-концепции. Ритейлеру давно пора трансформировать систему управления и бизнес-процессы. Кроме того, у него крайне слабая IT-экспертиза, полагает эксперт.

- Это один из факторов, который не позволяет "Ашану" до сих пор запустить интернет-продажи свежих продуктов в Московской области. И если компания будет медлить с онлайн-развитием, то упустит последний шанс восстановить розничный бизнес, - сообщил Бурмистров в беседе с "Ведомостями".

В целом, внедрение новой коммерческой модели, при всей ее затратности, эксперт оценивает положительно. Однако масштабные изменения чреваты и высокими рисками. По итогам 2018 года прибыль российского «Ашана» хоть и снижалась, но была в плюсе. А в 2019 году есть шанс, что ритейлер впервые за долгое время станет в России убыточным.


Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!

logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.