Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       Бесплатный доступ в сервис для автоматизации бизнеса
Новый Бизнес.Ру

Wildberries снизил комиссию для поставщиков с 38% до 19%

  • 7 марта 2019
  • 415
  • Средний балл: 0 из 5

Однако стоимость доставки до клиента и вероятный возврат, ранее заложенные в комиссию, теперь будут оплачиваться отдельно.

Wildberries снизил комиссию для поставщиков с 38% до 19%

Крупнейший российский интернет-ритейлер Wildberries, как и некоторые другие игроки на рынке e-commerce, работает по агентской схеме (модель маркетплейса). То есть, компания не приобретает товар у поставщика, а выступает в качестве посредника между ним и покупателем. Поставщик доставляет свои товары на склад интернет-магазина, загружает на сайт их описание и устанавливает цену. После продажи Wildberries удерживает свою комиссию с каждой единицы товара, а остаток средств отправляет поставщику.

Раньше комиссия, которую взимал магазин с поставщиков, составляла 38%. Директор по развитию бизнеса Wildberries Вячеслав Иващенко рассказал "Ведомостям", что теперь она снижена  в 2 раза - до 19%.

Поставщики интернет-ритейлера утверждают, что у такой внезапной щедрости есть вполне рациональное объяснение. Раньше в комиссию включались стоимость доставки до клиента и вероятный возврат, а теперь они будут оплачиваться отдельно: за доставку каждой единицы товара в одном направлении поставщик заплатит 33 рубля. Соответственно, в случае возврата товара расходы поставщика вырастут до 66 рублей. Кроме того, Wildberries больше не будет делать скидки с цены товара за свой счет.

По оценке президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова на одежду, обувь и аксессуары приходится около 70% выручки Wildberries. Так как клиенты обычно заказывают намного больше вещей, чем действительно собираются купить (пробуют разные цвета и размеры), в этой категории процент возврата товаров может доходить до 70–80%, отмечает он.

Партнер Data Insight Федор Вирин считает, что Wildberries последовательно строит не онлайн-магазин, а логистическую систему, и в какой-то степени хочет переложить работы и риски, связанные с выбором востребованного ассортимента, на поставщика.

Иващенко говорит, что благодаря снижению комиссии Wildberries намерена увеличить количество поставщиков в 2 раза. Сейчас у ритейлера около 15 000 партнеров, каждый день день подключается более 300 новых.

Представители компаний-поставщиков пока анализируют предложение Wildberries, однако уже сейчас говорят, что дополнительные 33 рубля на единицу товара будут для них заметной нагрузкой. Средний размер комиссии российских маркеплейсов они оценивают в 20-30%. У интернет-площадки «Беру», который пока только завоевывает позиции на отечественном рынке, она пока варьируется от 5 до 13% для разных товарных категорий. В Ozon конкретных данных по размеру комиссии не предоставили.

Ранее мы сообщали, что Wildberries и Ozon вошли в Топ-5 самых дорогих компаний Рунета-2019 по версии Forbes. Wildberries занял 4 место в рейтинге.  В 2018 году интернет-ритейлер увеличил число пунктов выдачи заказов с 1800 до 2799 и сумел практически удвоить выручку. Стоимость компании достигла $1,2 млрд.


Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!

logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.