Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       Бесплатный доступ в сервис для автоматизации бизнеса
Новый Бизнес.Ру

Россияне стали больше экономить, но за "здоровую еду" готовы переплачивать

22 февраля 2019
79
Средний балл: 0 из 5

Такую тенденцию зафиксировали в 2018 году аналитики Nielsen.

Россияне стали больше экономить, но за "здоровую еду" готовы платить больше
Более 50% россиян в 2018 году сокращали свои расходы. В основном, экономили на одежде (59% респондентов) и развлечениях (57%), поскольку эти категории не относятся к "предметам первой необходимости". Свыше 55% опрошенных аналитиками Nielsen стали выбирать более дешевые торговые марки, 40% начали экономить на кафе и ретсоранах, а 38% — на обновлении домашней техники и электроники. Единственным исключением стали расходы на короткие отпуска, на которых стали экономить меньше: 45% в 2018 году против 49% годом ранее.
​Свои пищевые привычки в 2018 году скорректировали 84% опрошенных, но не из-за экономии, а в связи с трендом на здоровый образ жизни. Больше 50% респондентов используют диету, чтобы предотвратить проблемы со здоровьем. 67% потребляют больше натуральных и свежих продуктов, сокращая в рационе количество жиров (53%) и сахара (65%). Состав продуктов питания интересует 75% опрошенных, при этом 76% обеспокоены наличием в них искусственных ингредиентов, а 73% готовы покупать более дорогие, но полезные продукты. 62% респондентов выбирают магазины с широким ассортиментом "здоровой" еды.

В 2018 год ассортимент продуктов этой категории в магазинах Metro вырос более чем на 170% год к году и в 7 раз по сравнению с 2016 годом, сообщили в компании РБК. Ритейлер объясняет это, в том числе, изменениями в потребностях ресторанов, которые все чаще используют в меню "здоровые" продукты. В X5 Retail Group подтверждают, что покупатели, ориентированные на ЗОЖ, стали чаще покупать свежие овощи и продукты категории "ультра-фреш". В «Ленте», по словам ее представителя, растет популярность продуктов с пониженным содержанием жиров и углеводов, в том числе сахара и глютена.

Напомним, что число магазинов "здорового питания" и фермерской продукции в Москве за последние годы выросло в 3,5 раза. По данным Knight Frank, их доля в продуктовом стрит-ритейле столицы уже превышает 15%. По прогнозам аналитиков, еще несколько лет число небольших магазинов с фермерскими продуктами будет увеличиваться. В числе причин эксперты называют смещение интереса потребителей в сторону магазинов небольшого формата и моду на ЗОЖ.

Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!

.

logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.