Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       Бесплатный доступ в сервис для автоматизации бизнеса
Новый Бизнес.Ру

Топ-10 городов России для шопинга составили эксперты JLL

19 февраля 2019
25
Средний балл: 0 из 5

Компания опубликовала рейтинг присутствия брендов в российских регионах.

В рамках исследования Retail Destination Russia 2019 компания JLL проанализировала представленность зарубежных и отечественных брендов в крупнейших городах РФ. Аналитики оценили присутствие крупнейших 250 развивающихся брендов (за исключением продуктовых) в 37 крупнейших городах России с населением более 500 тысяч человек.

Традиционно 1 место в рейтинге самых насыщенных ритейлерами городов заняла Москва, где открыты магазины и точки продаж разнообразных торговых марок. На 2 месте Санкт-Петербург (78% брендов), 3 место у Екатеринбурга (62%), сообщает News.ru. Эксперты отмечают, что эти города отличают большая численность населения, высокая покупательная способность и значительное количество современных торговых центров.

На 4 месте Краснодар, только недавно ставший городом-миллионником. У этого города рекордная насыщенность качественными торговыми центрами – более 750 м2 на 1 тысячу жителей, а местных жителей отличает любовь к шопингу.

Сразу за Краснодаром идут Ростов-на-Дону, Казань и Новосибирск. Затем - Самара, Нижний Новогород и Уфа. Любопытно, что средняя зарплата в городах из середины списка ниже (около 35-40 тыс. руб. в месяц), чем в городах, замыкающих топ-10 (40-55 тыс. руб. в месяц), а более высокие позиции объясняются индивидуальными особенностями этих городов, считают в JLL. Так, ростовчане готовы тратить на товары и услуги значительную часть своего дохода. Уфа привлекает ритейлеров большим количеством туристов, здесь проходит много спортивных и культурных событий мирового уровня, а Новосибирск обеспечил себе попадание в топ-10 благодаря самому большому населению после Москвы и Петербурга.


Топ-10 городов России по присутствию ритейлеров


Топ-10 городов России для шопинга составили эксперты JLL


Основными драйверами для иностранных и отечественных ритейлеров являются динамика роста населения, покупательная способность граждан, наличие качественных торговых помещений и современных форматов торговли. 

- В отличие от Западной Европы, в России “молловая” модель рынка, и основной доход продавцам приносят именно площадки в ТЦ. Поэтому открытие торговых объектов является ключевым фактором выхода новых брендов в тот или иной регион. Так, например, в Тюмени высокий уровень заработных плат и низкая насыщенность торговыми центрами. Относительно слабая представленность ритейлерами привела к тому, что этот город не попал в топ-10, – объясняет руководитель отдела исследований компании JLL Олеся Дзюба.

В целом, рынок качественных торговых центров России достиг зрелости и является крупнейшим в Европе, отмечает она. Его совокупный объем составляет более 24 млн м2, а количество и разнообразие торговых форматов в российских мегаполисах сопоставимо с европейскими. В 2019 году в России должно быть сдано в эксплуатацию 1,3 млн м2, что в 2,5 раза превышает рекордно низкий показатель 2018 года. Прирост площадей, особенно в столицах, обеспечат преимущественно небольшие районные ТЦ.

Рынок пресытился суперрегиональными объектами, и на смену гигантомании приходит осознанное потребление, – заключает госпожа Дзюба.

Напомним, что ранее JLL определила семь тенденций для розничной торговли по всему миру.


Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!





logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.