Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       Бесплатный доступ в сервис для автоматизации бизнеса
Новый Бизнес.Ру

«Вкусвилл» открывает в офисах Москвы микромаркеты с самообслуживанием

  • 18 февраля 2019
  • 174
  • Средний балл: 0 из 5

В текущем году ритейлер намерен открыть в столичных бизнес-центрах свыше 200 мини-магазинов без продавцов и замков на холодильниках.

«Вкусвилл» открывает в бизнес-центрах Москвы микромаркеты с самообслуживанеим

Микромаркеты от «Вкусвилла» начали открываться в офисах CRVT, Mail.ru Group, Ozon и других компаний с августа 2018 года. Сейчас действует около 10 таких точек, сообщает руководитель проекта и директор по строительству «Вкусвилла» Кирилл Щербаков. Согласно данным на сайте ритейлера, до конца года компания намерена установить еще около 200 микромаркетов.

Работа этих точек построена на доверии к покупателям, которые сами берут из холодильников продукты, сканируют штрихкоды и оплачивают их стоимость банковской картой, телефоном или смарт-часами. Ни видеоконтроля, ни замков на холодильниках "Вкусвилла" нет, подчеркивает Щербаков. ассортимент микромаркетов, конечно, ограничен - всего 160 видов товара против 1500 в обычных "Вкусвиллах". Но есть и магазины мини-формата с 700 товарными позициями. По словам директора по развитию сети Михаила Мамчура, в планах компании – и открытие большого магазина "без продавцов".

Активное развитие новых форматов говорит о подготовке к возможному IPO в будущем, считают эксперты:

- "Вкусвиллу" необходимо быстро наращивать выручку, а конкуренция со стороны крупного ритейла по их профильной «свежей» и фермерской продукции обостряется, - полагает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Борьба за обеденный бюджет офисных сотрудников действительно становится все более напряженной. Помимо "Вкусвилла" в этом сегменте работает «Азбука вкуса», у которой в московских БЦ работает 6 магазинов малого формата «АВ Daily». Открытые брендированные холодильники с готовой едой и самостоятельной безналичной оплатой устанавливает в бизнес-центрах Healthy Food. Сейчас, по словам основателя компании Дмитрия Пронина, работает более 200 точек, а до конца года будет открыто еще свыше 500.

Популярность таких проектов у клиентов обеспечена тем, что они удовлетворяют сразу двум "трендовым" потребностям - экономить на еде и питаться правильно. У ритейлеров резоны иные, но не менее "весомые". Затраты на открытие одной точки не превышают около 600 000 рублей, а технологии позволяют снизить эту сумму на 15–20%. При этом срок окупаемости может составлять 3–4 месяца.

Сервисы доставки готовой еды из ресторанов, для которых офисные работники тоже являются чуть ли не основной целевой аудиторией, тоже начали внедрять похожие форматы. Так, Delivery Club в партнерстве с Mamafood с прошлого года открыл более 200 вендинговых автоматов с готовой едой DC Daily (в 2019 году будет запущено еще 700 таких точек). Эти холодильники открываются только после поднесения банковской карты к терминалу, сообщают "Ведомости".

– Мы не работаем с холодильниками без замков и контроля оплаты, потому что есть неудачный опыт таких проектов в Китае, где пропадало до 50% товаров, – объясняет гендиректор DC Daily Илья Филимонов.

Доля потерь в холодильниках Healthy Food может достигать 20%, причем эта цифра – уже критический уровень. Даже 15% могут обеспечить убыток.

– Иногда мы вынуждены закрывать станции, – признает Пронин.

Для традиционного продовольственного ритейла даже 10% потерь – экстремально высокий показатель. Риски, связанные с потерями, для офисных магазинов с открытыми холодильниками, отчасти может компенсировать более высокая наценка, отмечает Бурмистров.

Ранее мы сообщали, что «ВкусВилл» и партнеры создали "новый тренд" в автоматической торговле.


Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!

logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.