Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       Бесплатный доступ в сервис для автоматизации бизнеса
Новый Бизнес.Ру

Переключение ритейла: от массовых промоакций - к индивидуальным скидкам

  • 18 февраля 2019
  • 34
  • Средний балл: 0 из 5

Целевые кампании помогают торговым сетям повысить маржинальность от продажи товаров, увеличить выручку и постепенно отучить покупателей от промозависимости.

Переключение ритейла: от массовых промоакций - к индивидуальным скидкам
Ритейлеры, сделавшие ставку на индивидуальные промопредложения, получили весьма впечатляющие результаты в 2018 году. Так, «Перекресток» благодаря целевым кампаниям нарастил оборот более чем на 5 млрд рублей — это около 2% от общей выручки торговой сети. Объем дополнительных продаж за счет программ лояльности вырос почти на 50% год к году.

Сейчас на индивидуальные скидочные предложения в среднем откликается от 2% до 10% клиентов «Перекрестка». В 2018 году в целевых программах лояльности сети приняло участие 5,5 млн человек (в 2017-м — 4,4 млн).

Лидером по количеству клубных карт для постоянных покупателей является «Вкусвилл», у которого их доля превышает 10%. Продажи "Азбуки вкуса" в прошлом году благодаря участникам клубной карты «Вкусомания» увеличились на 13,2%. Количество лояльных клиентов за год увеличилось более чем на 40% и достигло 1,7 млн человек. В «М.Видео» к концу 2018 года количество держателей клубных карт достигло 24 млн человек. Modis (сеть одежды) запустил программу лояльности в августе прошлого года и уже к концу декабря количество ее участников составило 1 млн человек, сообщает "Коммерсантъ".

О том, что розничные сети попали в ловушку промоакций из-за многолетнего падения доходов россиян, мы уже писали. Массовые промоакции, в рамках которых скидки на определенные товары даются всем покупателям, на какое-то время решили проблему с клиентским трафиком. Но сейчас зависимость от тотальных скидок стала серьезной проблемой для ритейлеров, у ряда которых объем товаров, продающихся по регулярным промоакциям, достигает 35% от общей выручки (комфортной для бизнеса долей считается 25%).

Как считает директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Константин Локтев, это уже опасно.
– Ситуация с промо, по нашему мнению, дошла до степени институциональной ловушки: ни один игрок не может выбраться из нее собственными силами без существенных потерь, – сообщал он прошлой осенью.

Пока опыт российских ритейлеров подтверждает мнение эксперта. В X5 Retail Group ранее сообщали, что решение ограничить интенсивность промоакций в «Пятерочках» (I квартал 2018 года) привело к сокращению на 2,2% числа покупателей, ориентированных на скидки. Увлечение массовыми промоакциями негативно отразилось на работе «Магнита», чистая прибыль которого в III квартале 2017 года сократилась сразу на 53,27%, до 6,92 млрд руб.

При этом «Магнит» так и не создал индивидуальные программы лояльности, что, по мнению ряда специалистов, привело к серьезному отставанию от конкурентов. В Metro Cash & Carry также было принято решение отказаться от целевых компаний в пользу снижения цены на полке. О последствиях этого шага расскажут финансовые результаты работы компании за текущий год.


Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!

logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.