Новости по теме
- Минпромторг считает идею закрывать супермаркеты на выходные "непонятной"
- Coca-Cola увеличила продажи в России на 4,4% в 2018 году
- Топ-10 городов России для шопинга составили эксперты JLL
- Жителей Красноярска возмутила водка в бутылках в виде часовни Параскевы Пятницы
- Роскачество опубликовало "Винный гид России"
Один из крупнейших российских ритейлеров отчитался о финансовых итогах 2018 года. Показатели получились весьма неоднозначными.
На конец декабря ритейлер развивал 160 магазинов - 78 гипермаркетов "ОКей" и 82 дискаунтера "Да!". В 2018 году группа компаний запустила 2 новых гипермаркета и 19 дискаунтеров. Как сообщает ритейлер, торговая площадь магазинов обеих сетей увеличилась на 1,2%, до 584,914 тыс. м2.
В 2018 году в гипермаркетах "ОКей" органическая чистая выручка снизилась на 1,3% год к году, до 41,729 млрд рублей (скорректированная на эффект от продажи супермаркетов - на 1,1%, до 159,38 млрд рублей). При этом тот же показатель у сети дискаунтеров "Да!" вырос на 28,8% год к году, до 3,954 млрд рублей (напомним, что в прошлом году выручка дискаунтеров увеличилась на 80%). Трафик в этой торговой сети тоже продемонстрировал устойчивый рост - на 22,1% год к году. И средний чек прибавил 5,4%. В общем, неудивительно, что ритейлер намерен открыть порядка 170 дискаунтеров "Да!" к концу 2020 года.
Выручка сопоставимых магазинов группы (LfL ) уменьшилась на 2,7%, трафик снизился на 3,4%, что, правда, частично скомпенсировал рост среднего чека на 0,8%.
Прошлой осенью ритейлер внедрил несколько решений, направленных на улучшение логистики и процессов планирования. Ассортимент магазинов пополнили продукты категорий fresh и ultra-fresh. На фоне этого в ноябре и декабре продажи стали расти, но растущая конкуренция в ритейле отрицательно повлияла на рост органической выручки "ОКей", считают в компании.
