Новый Бизнес.Ру

METRO "перезагрузит" свой бизнес в России

  • 24 января 2019
  • 103

Не самые оптимистичные финансовые показатели работы заставляют немецкого ритейлера кардинально пересмотреть подход к бизнесу - компания обновит более 70% магазинов и попробует себя в новых форматах.

К лету текущего года ритейлер намерен обновить 67 из 93 своих гипермаркетов в России. Реконцепция направлена на запуск трех новых для Metro форматов. Первый — это универсальный розничный магазин как для частных лиц, так и для мелких предпринимателей. Второй — магазин для трейдеров, оптовиков. Третий - магазин розничной торговли премиальными товарами. Последний формат является совершенно новым для Metro Cash & Carry в России. Такие магазины будут открыты в городах-миллионниках.

Затраты на переформатирование в компании не раскрывают. Обновление каждого магазина может потребовать от €1 млн до €3 млн, подсчитал гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, а общие минимальные затраты на реконцепцию ритейлера -превысить €67 млн. Но если товары просто разделят по ассортименту, затраты сети могут быть минимальными, считают аналитики Knight Frank. 

Metro не обновлял свои магазины в России с 2000 года. По данным Михаила Бурмистрова, ритейлер уже 2 года наблюдает падение продаж. В 2017–2018 финансовом году они снизились на 8% в рублях и на 16,3% в евро, до €2,8 млрд год к году. Развитие по франшизе сети «магазинов у дома» «Фасоль» помогает поддерживать устойчивый канал сбыта, но этого недостаточно.

В Knight Frank подсчитали, что выручка ритейлера по сопоставимым продажам снизилась на 7%, покупательский трафик стагнирует. Чтобы его увеличить, в Metro была упрощена процедура выдачи корпоративных карт, без которых нельзя совершать покупки в магазинах сети. Как напоминают "Ведомости", ритейлер также пересмотрел ценовую политику, введя 3 уровня цены для разных типов покупок. Но несмотря на это и открытие новых торговых точек, уже 5 лет доля Metro на рынке не меняется, оставаясь на уровне 2%.

Кроме того, как отмечает "Коммерсантъ", между крупнейшими федеральными ритейлерами сейчас растет конкурентная борьба за представителей малого и среднего бизнеса — основных клиентов Metro. Для привлечения таких покупателей «Лента» внедрила программу «Лента Про», а «Магнит» переформатирует часть своих гипермаркетов в «Магнит-Опт».

Будьте в курсе!

Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на нашу рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
×
Всё ещё ведёшь товарный учёт в таблицах? Хватит! Попробуй сервис для торговли и склада от Бизнес.Ру

Попробовать бесплатно в течение 14 дней 

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.