Новый Бизнес.Ру

К водке "Пять озёр" добавили немного самогона из Белоруссии

  • 15 января 2019
  • 35

Алкогольная сибирская группа (АСГ) с Нового года запустила продажи заводского самогона. Оборот подобных нишевых продуктов в России пока небольшой, но ежегодно растет, тогда как рынок водки стагнирует.

Долгосрочный контракт на выпуск самогона под маркой «Сиббиттер» АСГ заключила с белорусским ЛВЗ «Белалко», который уже имеет опыт в производстве дистиллятов. Первые отгрузки нового продукта были сделаны в конце прошлого года.

По мнению экспертов, водочный рынок в России стагнирует, производство и потребление этого "классического" напитка ежегодно сокращается на 1-2%. В то же время у самогона есть перспективы дальнейшего роста за счет тех потребителей, которые готовы покупать и пробовать новые оригинальные напитки.

Согласно данным Nielsen, продажи самогонов в России за 9 месяцев 2018 года составили 27,9 тыс. дал, прибавив 36% год к году (до этого, по информации АСГ, динамика продаж самогона была на уровне 7–10% в год). Основные бренды — «Косогоров», «Прасковейский», «Деревенский» и «Троекуров».  Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что продажи заводского самогона в России сейчас достигают 100 тыс. дал в год.

Свой самогон «Сиббиттер» АСГ продает по цене 370–380 руб. за 0,5 л. Это дешевле, чем у конкурентов - стоимость натурального самогона, произведенного методом классической дистилляции, по данным компании сейчас превышает 500 руб. за 0,5 л. Более дешевые продукты, по данным АСГ, не имеют права называться самогоном - это горькие настойки. Планы продаж на 2019 год компания не раскрывает, но, по словам своего представителя, в ближайшие 2 года намерена занять лидирующую позицию на рынке самогонов.

Как напоминает "Коммерсантъ", по итогам первой половины 2018 года АСГ заняла 5 место (по величине) среди производителей водки в России с объемом 2,49 млн дал. Компания развивает водочные бренды «Пять озер», «Хаски», «Белая березка», а также выпускаемые по контракту коньяки «Великая династия» и «Дживан».

Между тем, другие участники алкогольного рынка также расширяют свои портфели брендов за счет новых категорий. Ранее мы сообщали, что холдинг Roust («Русский стандарт», «Зеленая марка») объявил о планах производить собственный  коньяк «Дубровский». «Абрау-Дюрсо» в 2019 году также выпустит свою первую марку крепкого алкоголя


Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!

Будьте в курсе!

Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на нашу рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Всё ещё ведёшь товарный учёт в таблицах? Хватит это терпеть! Попробуй сервис от Бизнес.Ру

Попробовать бесплатно в течение 14 дней 

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.