Новый Бизнес.Ру

Магазины разочарованы продажами в Новый год

  • 14 января 2019
  • 140

В крупных ТЦ заявляют о росте посещаемости перед праздником и на каникулах, но в торговых сетях всё не так радужно.

Согласно данным Watcom Group, с 31 декабря 2018 по 6 января 2019 года показатель Shopping Index в Москве уменьшился на 3,92% год к году. В Санкт-Петербурге этот показатель составил 1,54%. По информации компании, в последнюю неделю перед Новым годом (24–30 декабря) в Москве Shopping Index, наоборот, увеличился на 3,3%, а в Санкт-Петербурге — даже на 5,9%. Как считают аналитики, это произошло на фоне общего снижения индекса в 2018 году в среднем на 5,2%.

Кратковременную позитивную динамику в декабре президент Watcom Роман Скороходов объясняет тем, что после активных маркетинговых кампаний «Черной пятницы-2018», потребители искали скидки и более выгодные предложения. Рост интереса россиян к скидкам и распродажам (особенно, в регионах) в Watcom связывают с общим снижением доходов.

Однако крупные ТЦ, напротив, говорят о росте трафика на новогодних каникулах. У «Авиапарка» он увеличился на 20-23% год к году, причем особенно это было заметно в спортивных магазинах, где "выстраивались очереди". Посещаемость «Афимолла» в декабре 2018 года увеличилась на 22%, в первую неделю января — на 17%. В ТЦ «Ривьера» также говорят о росте трафика как в предновогодний период, так и на каникулах.

Но для ритейлеров всё не так радужно. По данным Lush Russia, в декабре 2018 года рост посещаемости составил всего 4% в целом. По регионам ситуация сильно различалась: в Москве трафик вырос на 7%, в регионах — на 1%, а в Санкт-Петербурге вообще снизился на 4%. Средний чек в декабре вырос на 3%.

В торговой сети «Дочки-сыночки» не заметили увеличения трафика магазинов ни за 2 недели до Нового года, ни на каникулах. Только в последние 3 дня 2018 года произошел значительный рост посещаемости и увеличение объема активных продаж - 29 декабря стартовали новые предложения в рамках акций на игрушки. Сумма среднего чека у ритейлера в период новогодних праздников выросла на 10% год к году, но произошло это на фоне среднегодового снижения показателя.

В магазинах бытовой техники и электроники динамика несколько лучше. В магазинах «Связной-Евросеть» в период с 17 декабря по 8 января было продано на 10% смартфонов больше год к году, в денежном значении рост составил 16%, средний чек вырос на 14% — до 16,1 тыс. руб. В «М.Видео-Эльдорадо» рост трафика в праздничный период назвали стабильным «на уровне нескольких процентов» по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет, сообщает "Коммерсантъ".

Ранее Watcom сообщал о падении трафика в торговых центрах перед 1 сентября.


Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!

Будьте в курсе!

Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на нашу рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
×
Всё ещё ведёшь товарный учёт в таблицах? Хватит! Попробуй сервис для торговли и склада от Бизнес.Ру

Попробовать бесплатно в течение 14 дней 

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.