Новый Бизнес.Ру

NPD: россияне внимательно читают меню, не хотят новых блюд и отказываются от алкоголя

  • 25 декабря 2018
  • 30

Россияне все чаще экономят в ресторанах, отказываются от напитков, ждут скидок и спецпредложений. Аналитики говорят, что на российском рынке общепита растет только сегмент фастфуда - за счет больших порций и выгодных цен.

По данным NPD, средний чек в кафе и ресторанах крупнейших городов России с января по октябрь 2018 года с вырос всего на 0,4% год к году, составив 265 руб. на человека. При этом средняя стоимость одной позиции в меню за этот же период увеличилась на 3,5%, а общие расходы в кафе и ресторанах — на 5,6%.

Общее количество визитов в заведения выросло на 5%, но число позиций в чеке уменьшилось -  россияне ходят в рестораны и кафе чаще, но заказывать стараются меньше. В первую очередь, посетители сокращают потребление напитков: алкоголя (- 4%), минеральной воды (-5%), всех прохладительных напитков (-3%). Однако доля основных блюд увеличилась на 5%.

По словам учредителя Gryaznov Restgroup (бренды «Дубинин», «Эль Торро», «Пражечка») Андрея Грязнова, средний чек в заведениях в 2018 году сократился на 10–15%.

— Посетители стали значительно реже заказывать вина по бутылкам и дорогой крепкий алкоголь, а в пивных заведениях, где раньше 60% чека формировала еда, а 40% — алкоголь, эта пропорция стала обратной,— объясняет ресторатор. Посетители стали внимательнее читать меню и с настороженностью воспринимать новые блюда, говорит Грязно.

Согласно NPD, единственным сегментом, продемонстрировавшим положительную динамику в 2018 году, стал фастфуд. Количество позиций в чеке здесь увеличилось на 1%, а посещаемость заведений выросла на 13%. Аналитики считают, что потребители стремятся минимизировать расходы и выбирать все более недорогие заведения. Чтобы привлечь часть аудитории популярных сетей быстрого питания, некоторые сети среднего ценового сегмента готовы пойти на искусственное снижение среднего чека (Black Star Foods).

По информации NPD, на скидки и промоакции сейчас суммарно приходится 17% трафика в общепите и 65% от общего роста этого рынка в 2018 году. Это тренд общемировой, и Россия тут даже не в тройке лидеров  - в лющепите Китая доля промоакций составляет 47%, Австралии — 32%, США — 26%. Главными потребителями комбо-предложений, когда несколько блюд предлагается по фиксированной цене, и промоакций являются мужчины от 35 до 44 лет. Больше всего таких визитов приходится как раз на заведения фастфуда.

Как сообщает "Коммерсантъ", сервисы доставки готовой еды тоже замечают популярность программ лояльности и уже реагируют на это. Так, у Delivery Club появилась отдельная программа продвижения ресторанов-партнеров с помощью акционных и скидочных предложений, которые собираются в отдельном разделе приложения: чем выгоднее предложение заведения, тем больше вероятность приоритетной выдачи. В Delivery Club говорят, что по результатам 3-месячного тестирования к новой системе подключилось более 1,5 тыс. заведений, трафик раздела вырос в 6 раз, а средняя конверсия приложения увеличилась на 7%.

Напомним, что согласно исследованию Euromonitor International в уходящем году рынок фастфуда в России замедлил рост в 2 раза. Крупнейшие ритейлеры продолжают расширяться, но удерживают клиентов только благодаря промоакциям, а это негативно сказывается на марже. Дальнейший прирост рынку обеспечит только развитие в регионах.


Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!

Будьте в курсе!

Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на нашу рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Всё ещё ведёшь товарный учёт в таблицах? Хватит это терпеть! Попробуй сервис от Бизнес.Ру

Попробовать бесплатно в течение 14 дней 

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.