Новый Бизнес.Ру

Ритейлеры опровергают обвинения ФАС в завышении цен на ТВ-приставки

  • 19 декабря 2018
  • 4

Ажиотажный спрос на приставки, возникший в начале декабря в Тверской области, участники рынка объясняют недоработкой властей, недостаточно информировавших граждан об отключении аналогового вещания. В Минкомсвязи с этим не согласны.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России письмо, в котором отвергает обвинения в адрес «М.Видео», «Эльдорадо», «Юлмарта» и DNS. Напомним, что ранее в отношении этих компаний антимонопольщики возбудили дело о завышении розничных цен на цифровые ТВ-приставки.

В письме АКОРТ говорится, что ритейлеры, 10 декабря узнав о дефиците ТВ-приставок в магазинах Тверской области (которая 3 декабря стала первым регионом РФ, отключенным от аналогового телевещания), направили туда дополнительные устройства по цене ниже 1 тыс. руб. Позднее Минпромторг, ФАС и ритейлеры приняли решение об обмене информацией и координации работы по дополнительным поставкам приставок в регионы, где отключается аналоговое ТВ. Однако 13 декабря ФАС возбудила дело в отношении торговых сетей.

АКОРТ считает обвинения ФАС необоснованными и оказывающими "негативное влияние на имидж добропорядочных компаний". В письме говорится, что ажиотажный спрос на ТВ-приставки в Тверской области был вызван «недостаточной координацией структур исполнительной власти, включая ФАС». Ассоциация просит главу ФАС вернуть дело на проработку и встретиться с руководителями компаний.

Претензии в адрес ритейлеров считают некорректными и в Ассоциации кабельного телевидения России - там считают, что если и стоит искать виноватых, то это ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС), которая отвечала за программу цифровизации, строила сеть, но "сил на маркетинговую кампанию не потратила». 

Минкомсвязи отрицает любые попытки обвинить власти в недостаточно активной агитационной работе среди населения.

— Ритейлеров предупредили, что спрос будет, и сказали, что не надо завышать цены. Везде мы с ФАС будем мониторить цены и создавать проблемы тем, кто их завышает,— пообещал заместитель главы ведомства Алексей Волин.

По данным «М.Видео-Эльдорадо», за 9 месяцев уходящего года было продано 1,3 млн цифровых ТВ-приставок, включая бренды D-Color, DEXP, BBK, DENN, Harper и Supra. Как сообщает "Коммерсантъ", объем продаж ритейлеров за этот период составил 1,5 млрд руб., продемонстрировав рост на 5% год к году. Средняя цена устройства составила 1130 руб.


Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!

Будьте в курсе!

Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на нашу рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
×
Всё ещё ведёшь товарный учёт в таблицах? Хватит! Попробуй сервис для торговли и склада от Бизнес.Ру

Попробовать бесплатно в течение 14 дней 

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.