Новый Бизнес.Ру

"Магнит" и "Пятерочка" сделали ставку на "фермерские зоны"

  • 10 декабря 2018
  • 84

На территории магазинов крупных торговых сетей все чаще открываются фермерские лавки, где производители сами продают свой товар. Покупатель получает дополнительный ассортимент, фермер — новую точку продаж и продвижение своих продуктов через крупную сеть, а ритейлер - трафик.

Социологи фиксируют рост интереса к "свежим крестьянским продуктам", и торговые сети оперативно реагируют на это. Ранее мы писали, что «Вкусвилл» открывает корнеры Lavkalavka в своих супермаркетах. "Магнит" с "Пятерочкой" тоже пытаются повысить свою привлекательность в глазах настоящих и потенциальных покупателей, запустив "фермерские" проекты.

В этом году "Магнит" открыл более 70 «Фермерских лавок» в разных городах России: Белгороде, Краснодаре, Архангельске, Воронеже, Курске, Липецке, Ростове-на-Дону и других. Фермеры получают доступ к площадям ритейлера (площадью до 20 кв. м) на основе аренды, стоимость которой не раскрывается, и торгуют сами. В ассортименте «Фермерских лавок» в среднем 50 наименований товаров: это мясо и молочная продукция, копчености, мясные и рыбные полуфабрикаты, соленья и маринады, приправы, пряности и специи, мед, сухофрукты и и т.д.

— Покупатель получает дополнительный ассортимент, поставщик — новую точку продаж и продвижение своих продуктов через крупную сеть. Работа уже открытых "Фермерских лавок" показывает, что они востребованы у клиентов. В планах компании — развивать такие отделы в различных регионах России, — сообщила пресс-служба компании.

X5 Retail Group тоже открывает фермерские зоны в своих "Пятерочках" - они размещаются как в прикассовых зонах, так и внутри магазина (по системе shop in shop). Ассортимент формируют товары из тех же категорий, что и в фермерских лавках "Магнита".

Мы намерены расширить, визуально выделить фермерские дворики, увеличить ассортимент, найти уникальных поставщиков. Как правило, из-за недостаточных объемов, нерегулярности поставок фермерам сложно войти в крупную сеть, но в 1–3 магазина поставлять продукцию они могут, и мы в этом тоже заинтересованы, поделился с "Городом N" директор макрорегиона «Юг» торговой сети «Пятерочка» Геннадий Таран, признавшись, что ритейлер готов поделиться своим трафиком с фермерами и хочет получить дополнительный трафик за их счет.

Собеседник N уточнил, что в рамках сотрудничества фермеры предоставляют администрации сети пакет документов, гарантирующих качество продукции, затем арендуют площади и торгуют самостоятельно.

Растущий интерес клиентов компании к натуральной фермерской продукции отмечают и в «Ашане» — здесь тоже уже выделены отдельные фермерские зоны, установлены молокоматы с фермерским молоком короткого срока годности.

— Мы не планируем на этом останавливаться, готовы расширять линейку качественной фермерской продукции и открыты к предложениям от локальных производителей, — заверила директор по корпоративным коммуникациям «АШАН Ритейл Россия» Мария Курносова.

Сами производители отмечают, что участие в "фермерских" проектах  может быть полезно и выгодно для них, но самостоятельно осуществлять продажи не всем фермерам будет под силу.

— Если бы продукт заводился в матрицу сети со своим штрих-кодом и был представлен в магазине на отдельном стенде, это сотрудничество было бы более продуктивным для фермера, — считает ростовский производитель козьего молока под брендом «Ламанча» Юрий Панченко.


Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!

Будьте в курсе!

Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на нашу рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
×
Всё ещё ведёшь товарный учёт в таблицах? Хватит! Попробуй сервис для торговли и склада от Бизнес.Ру

Попробовать бесплатно в течение 14 дней 

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.