Новый Бизнес.Ру

Рестораны возвращаются на улицы Москвы

  • 5 декабря 2018
  • 2

В 2019 году общепит может составить 50% рынка столичного стрит-ритейла.

Аналитики Knight Frank считают, что доля общепита в аренде помещений стрит-ритейла в следующем году может вырасти на 10 п.п – до 50%. Сейчас они проявляют наибольшую активность в этом сегменте и взрывному росту ресторанного рынка мешает только высокая внутренняя конкуренция между заведениями. Все предпосылки дают основания ожидать и дальнейшего роста.

Свой интерес к стрит-ритейлу подтверждают и сами участники сегмента общепита, объясняя это, во-первых, существенным замедлением  ввода столичных ТЦ, а во-вторых, возросшим трафиком в центре города после проведенной реконструкции. Возвращение ресторанов на улицы становится трендом, который быстро уловили владельцы помещений стрит-ритейла – арендные ставки сегодня завышены.

В Knight Frank говорят, что вокруг Камергерского переулка уже сложился целый фуд-квартал – рестораны и кафе здесь занимают 85% помещений стрит-ритейла. На 2 место аналитики ставят Климентовский переулок, где общепит формируют 75% арендаторов, на 3 месте — Рождественка (72%). К наиболее ресторанным улицам также относятся Маросейка, Покровка, Пятницкая и Мясницкая, где общепит занимает 40% рынка. Востребованы среди рестораторов центральные и пешеходные улицы с возможностью парковки (Патриаршие пруды, Большая Грузинская, Новослободская и др.).

На долю мясных ресторанов в 2018 году приходится 20% существующих заведений общепита в центре Москвы. Второе место — у рыбных и итальянских ресторанов (по 8% рынка), затем идут заведения авторской (7%) и русской (5%) кухонь.

По данным Colliers International, в этом году 52% новых ресторанов заняли площадки закрывшихся заведений. Здесь считают, что уровень вакантности в сегменте столичного стрит-ритейла сейчас не превышает 5%.

60% открытий ресторанов и кафе в центре Москвы в 2018 году пришлось на долю кофеен, 24% — баров, 5% — бургерных. По итогам первых 10 месяцев года посещаемость столичных кофеен выросла на 10% год к году. Суммарное число визитов в заведения с небольшим средним чеком (328 руб.) увеличилось на 7%. При этом, как сообщает «Коммерсантъ», в деньгах во всех этих сегментах роста не наблюдается – потребители посещают общепит чаще, но тратят там меньше.


Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!

Будьте в курсе!

Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на нашу рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
×
Всё ещё ведёшь товарный учёт в таблицах? Хватит! Попробуй сервис для торговли и склада от Бизнес.Ру

Попробовать бесплатно в течение 14 дней 

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.