Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       Бесплатный доступ в сервис для автоматизации бизнеса
Новый Бизнес.Ру

«Маруся» против «Алисы» — Mail.ru Group разрабатывает голосового помощника

  • 27 ноября 2018
  • 37
  • Средний балл: 0 из 5

Будет ли использоваться рабочее название новинки — «Маруся» — в дальнейшем, пока неизвестно. Согласно информации из анонимных источников в компании, Mail.ru Group также разрабатывает «умную колонку».

С окончательным названием голосового помощника компания еще не определилась, но в работе новинка именуется «Марусей». Сейчас компания работает как над самим голосовым помощником, так и над платформой с навыками, которыми он будет обладать. По словам вице-президента Mail.ru Group Анны Артамоновой, холдинг намерен интегрировать «Марусю» во все продукты, «где это будет иметь смысл». Причем имеются в виду не только собственные разработки Mail.ru.

Кроме того, согласно информации из анонимных источников в компании, Mail.ru Group также разрабатывает «умную колонку». Представитель холдинга не стал комментировать эту информацию.

Первый голосовой помощник на российском рынке – «Алиса» – был представлен «Яндексом» в мае 2017 года. В данный момент у «Алисы» уже более 30 000 навыков – например, она может заказать пиццу или билеты на самолет. В ноябре «Яндекс» предложил использовать своего голосового помощника для оказания госуслуг. «Алиса» интегрирована в мультимедийную колонку «Яндекс.Станция», детские электронные часы Elari KidPhone 3G, а также в две бюджетные «умные» колонки от Irbis и Dexp.

Гендиректор группы ЦРТ Дмитрий Дырмовский, считает, что появление новых продуктов на рынке устройств, оснащенных искусственным интеллектом, соответствует потребностям рынка. Задач для них много и места хватит всем, уверен он. С ним согласен генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков, который считает, что в  появлении голосовых помощников, домашних ассистентов и т.д. заинтересованы все участники рынка.

Ранее представитель «М.Видео» Валерия Андреева сообщала «Ведомостям», что за первые девять месяцев 2018 года спрос на такие устройства в России вырос на 70–80% по сравнению год к году – как в деньгах, так и в штуках. Напомним, что в октябре «умные» колонки от «Яндекса» раскупили меньше, чем за 1 час.

Представитель «Яндекса» не стал комментировать угрозу появления на рынке голосового помощника от конкурента.


Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!

 

logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.