Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       Бесплатный доступ в сервис для автоматизации бизнеса
Новый Бизнес.Ру

Продажи в соцсетях и мессенджерах достигли почти 600 млрд рублей

  • 26 ноября 2018
  • 42
  • Средний балл: 0 из 5

Интересы небольших и маленьких продавцов и покупателей в рамках этих ресурсов отлично совпадают.

Продажи в соцсетях и мессенджерах достигли почти 600 млрд рублей

Проанализировав продажи в социальных сетях, мессенджерах и на онлайн-досках объявлений с марта 2017 по март 2018 года «Яндекс.Касса» и агентство Data Insight пришли к выводу, что за год на таких площадках состоялось около 394 млн сделок на 591 млрд руб. Средний чек при этом составил 1500 руб. Наиболее популярным сегментом продаж через соцсети, сайты объявлений и мессенджеры является fashion – оборот товаров в категориях одежда и обувь достигает 100 млрд руб.

Аналитики учитывали продажи и компаний, и частных пользователей. В итоге, их оценку рынка вполне можно сопоставить с оборотом классического онлайн-ритейла в России, который в 2017 году, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), достиг 1,04 трлн руб.

Первым по популярности каналом продаж являются онлайн-доски объявлений – на них  приходится почти треть социальной онлайн-коммерции (самые востребованные ресурсы – Avito и «Юла»). На втором месте социальные сети, тут лидируют «ВКонтакте», Instagram и «Одноклассники». Затем идут сервисы совместного потребления, которые за определенную плату предоставляют доступ к товару, услуге, недвижимости, – YouDo, Profi и т.д. На четвертом месте мессенджеры – через них  проходит около 6% продаж, топ-3 самых популярных – WhatsApp, Telegram, Viber.

По собственным оценкам Avito, на площадке за последние 12 месяцев было продано товаров и услуг на 1,27 трлн руб.(с учетом автомобилей и недвижимости). Продажи частными лицами товаров общего спроса доска объявлений оценивает почти в 300 млрд руб. за 2017 год и ожидает 380 млрд руб. в 2018 году.

Согласно оценке «Яндекс.Касса» и Data Insight, всего в «социальной» e-commerce участвуют 39 млн российских покупателей и 22 млн продавцов (для сравнения – в классическом ритейле, по данным Росстата, занятость за 2017 год составила 5,4 млн человек). 56% продавцов продают уже бывшие в употреблении товары. 12% продавцов считают доход от таких продаж существенным.

В некоторых регионах России местные интрнет-ресурсы доминируют в структуре продаж определенных сегментов товаров и услуг. При этом крупные онлайн-ритейлеры пока не воспринимают торговлю в соцсетях и мессенджерах как серьезную угрозу, хотя и прекрасно видят ее преимущества для стимулирования собственных продаж.

Федеральная налоговая служба (ФНС) системно не отслеживает продавцов на сайтах объявлений и соцсетях. Однако это не значит, что она о них не думает. С января 2019 года заработает новый налоговый режим для самозанятых, который напрямую затрагивает продажи в сфере социальной электронной коммерции. Сейчас ФНС ведет переговоры с 20 крупными интернет-агрегаторами («Яндекс.Такси», YouDo, Profi, «Юлой», Airbnb, но не с социальными сетями). Как сообщают «Ведомости», одним из обсуждаемых вариантов дальнейшего развития является создание API-платформы, которая позволит налоговикам и агрегаторам интегрировать свои приложения.  


Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!

logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.