Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       Бесплатный доступ в сервис для автоматизации бизнеса
Новый Бизнес.Ру

Danone может съесть «Фрутоняню»

  • 26 ноября 2018
  • 165
  • Средний балл: 0 из 5

Французская компания может купить крупнейшего российского производителя детского питания. Эта сделка позволит Danone нарастить долю российского рынка детского питания более чем в 2 раза – до 40%.

АО «Прогресс» (бренды детского питания «Фрутоняня» и «Малыш», а также минеральной воды «Липецкий бювет») пытаются продать несколько лет. В 2011 году интерес к компании проявляла Nestle, однако стороны не сошлись в цене. В 2017 году прошел слух, что компанию может приобрести иностранный производитель детского питания с небольшой долей в России.

Теперь поговаривают, что переговоры о покупке "Прогресса" уже начала Danone. Французская компания входит в топ-3 крупнейших производителей молочных продуктов в России и занимает 3 место на рынке детского питания (примерная доля 15%, у («Агуши» PepsiCo около 20%). Портфель брендов Danone включает «Активиа», «Простоквашино», «Тёму», «Растишку» и пр. Согласно подсчетам Infoline, в 2017 году выручка компании в России выросла на 3% –  до 115 млрд руб. без НДС. Покупка «Прогресса» позволит Danone не только занять 40% рынка, но и получить весь ассортимент детского питания, включая фруктовые и овощные смеси.

«Прогресс» является крупнейшим российским производителем в своем сегменте (по данным Nielsen на ноябрь 2018 года «Прогресс» занимал около 25% российского рынка детского питания в годовом выражении, чистая прибыль за 2017 год составляет 3 млрд руб.). Сегодня его стоимость оценивается до $530 млн.

Эксперты с осторожностью говорят о перспективах развития рынка детского питания в России— по их мнению, в ближайшие годы прежнего роста рождаемости, а следовательно, и продаж, ждать не стоит. Тем не менее, пока продажи детского питания в России растут на 10% в натуральном выражении и на 5,5% в деньгах год к году. Как сообщает «Коммерсантъ», в Euromonitor International оценивают оборот рынка в 2018 году в 242,8 млрд руб.

Сделка по продаже «Прогресса» может стать одной из крупнейших на российском рынке за последние годы. В случае ее удачного завершения последним значимым независимым производителем детского питания в России останется ГК «Сивма» (бренд «Бабушкино лукошко»).

В Danone и «Прогрессе» ситуацию пока не комментируют.


Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!

logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.