Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       Бесплатный доступ в сервис для автоматизации бизнеса
Новый Бизнес.Ру

Westwing продала свой российский интернет-магазин

21 ноября 2018
113
Средний балл: 0 из 5

Покупателем стала инвестиционная компания «Эльбрус капитал». Новый собственник планирует инвестировать в дальнейшее развитие российского онлайн-ритейлера, а Westwing Group - сосредоточиться на развитии бизнеса в Германии, Австрии и Швейцарии.

Westwing Group занимается продажей дизайнерской мебелью, предметами декора и аксессуарами для дома в Германии, Австрии, Швейцарии, Польше, Франции, Испании, Бельгии, Нидерландах, Чехии, Словакии и Италии. На российском рынке Westwing работает с 2011 года. Сейчас Westwing.ru сотрудничает с несколькими тысячами поставщиков, членами его шоппинг-клуба являются порядка 5 млн жителей России и Казахстана. Около 90% клиентов — женщины от 25 до 60 лет.

По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка Westwing Russia в прошлом году составила около 1 млрд руб (годовой оборот всей Westwing Group –более €220 млн). Именно за такую сумму, по мнению экспертов, фонд «Эльбрус капитал II» мог приобрести у немецкой Westwing Group ее российское представительство (по словам гендиректора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, что в интернет-ритейле привлекательные активы обычно оцениваются в сумму не меньше их годового оборота).

Согласно заявлению представителя «Эльбруса», в сегменте мебели и предметов интерьера на российском онлайн-рынке компания видит «значительный потенциал». Доля онлайн-продаж в этой категории составляет лишь 4%, тогда как на развитых рынках она достигает 10%. В расчете на дальнейший рост оборота «Эльбрус капитал» намерен предоставить магазину Westwing инвестиции, необходимые для дальнейшего развития бизнеса.

Одновременно с продажей российских активов Westwing Group также продала свой бизнес в Бразилии. Незадолго до этого компания провела IPO на Франкфуртской фондовой бирже, в ходе которого смогла привлечь €114 млн. Михаил  Бурмистров не понимает, почему после выхода на биржу немецкий ритейлер решил избавиться от российского и бразильского бизнесов, имеющих сильные позиции и большой потенциал.

— Несмотря на непростые условия, темпы роста могут обеспечить только развивающиеся страны,— считает он. С этим соглашается и Борис Овчинников из Data Insight, с которым также пообщался «Коммерсантъ».

Возможно, «загадочное» поведение  ритейлера объясняется теми же причинами, по которым  в отчет за первое полугодие 2018 года не попали финансовые показатели проданных позднее подразделений.

— Тот факт, что результаты работы в Бразилии, России и Казахстане не были включены в бухгалтерскую отчетность, говорит о том, что мюнхенская штаб-квартира бизнес в этих странах (очевидно, убыточный) уже фактически списала, — считает Dw.com.

Еще в сентябре издание предположило, что «компания попытается поскорее избавиться от своего российского актива или просто закроет Westwing.ru». К счастью, до закрытия интернет-магазина дело не дошло, и благодаря сделке с «Эльбрусом» российское представительство немецкого ритейлера продолжит радовать постоянных покупателей из России и Казахстана европейской дизайнерской мебелью и декором. А Westwing Group сосредоточится на развитии бизнеса в Германии, Австрии и Швейцарии - на эти страны приходится примерно 50% оборота компании.

Напомним, что Напомним, что в 2018 года стало известно об уходе из России сразу нескольких зарубежных ритейлеров. Большинство своих российских магазинов закрыл американский бренд Claire’s, а немецкий ритейлер бытовой техники и электроники MediaMarkt продал бизнес группе «Сафмар».


Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!

logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.