Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       Бесплатный доступ в сервис для автоматизации бизнеса
Новый Бизнес.Ру

Сеть детских товаров «Бегемот» уходит с рынка

  • 16 ноября 2018
  • 968

На фоне банкротства управляющей компании один из крупнейших федеральных ретейлеров детских товаров закрывает магазины в регионах страны. Эксперты считают, что «Бегемоту» не хватало качественного маркетинга для достойной конкуренции с другими игроками рынка.

В конце октября «Бегемот» покинул рынок Казани. Судя по официальной группе компании в социальной сети «ВКонтакте», осенью этого года началось веерное закрытие магазинов во многих городах присутствия ритейлера: Астрахани, Брянске, Владикавказе, Йошкар-Оле, Омске, Самаре, Саранске, Тюмени, в Курске, Нижнем Новгороде,  Ярославле и т. д. Еще в середине июля «временно» закрылся интернет-магазин и перестало работать мобильное приложение. Телефоны и электронная почта компании уже несколько недель недоступны.

Напомним, что первый гипермаркет «Бегемот» открылся в 2005 году в Пензе. По подсчетам «Infoline-Аналитики», в июле 2017 года у ритйелера было 65 магазинов формата cash& carry в городах европейской части России, Урала и Западной Сибири. При этом весной ткекущего года «Бегемот» занял 4 место в рейтинге самых востребованных франшиз в России по версии РБК. По данным издания, в 2017 году ритейлер заключил 96 контрактов, а общее их число контрактов перевалило за 500.

В начале сентября ПАО «Московский кредитный банк» обратился в суд с требованием признать ООО «Сити Тойс» (управляющая компания «Бегемота»)  банкротом, мотивируя это наличием задолженности в 3,6 млрд рублей. Затем сумма заявленных требований была уменьшена до 3,5 млрд рублей. На днях должно состояться следующее заседание суда.

Лидером сегмента детских товаров в России является «Детский мир», который по итогам 2017 года увеличил выручку на 21,9% – до 97 млрд рублей. В тройку лидеров отрасли  также входят торговые сети «Кораблик» и «Дочки-сыночки». По оценке INFOLine, в целом сегмент детских товаров в прошлом году показал рост на 2,4% – до 610 млрд рублей. Продажи растут за счет онлайн-торговли и развития собственных торговых марок крупных ритейлеров.

«Бегемот» отличался от остальных игроков привлекательными ценами, а также регулярными промоакциями, в последнее время во всем мире был зафиксирован тренд к снижению стоимости игрушек. Российских потребителей это тоже не миновало – они явно стали покупать больше, но платить за каждую игрушку меньше. На этом фоне выживать представителям сегмента становится все сложнее. нужно проявлять гибкость, все время искать новые форматы, однако удается это не всем. Эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что «Бегемоту» не хватило грамотного маркетинга и более тщательного подхода к выбору локаций – «сеть просто подзабыли».


Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!

 

Будьте в курсе!

Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на нашу рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.