Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       Бесплатный доступ в сервис для автоматизации бизнеса
Новый Бизнес.Ру

«Утконос» оставил только клюв: онлайн-ритейлер кардинально изменил свой логотип

  • 14 ноября 2018
  • 64
  • Средний балл: 0 из 5

В надежде привлечь более молодую и активную аудиторию, крупнейший интернет-магазин продуктов провел ребрендинг. Эксперты считают, что этого явно недостаточно.

«Утконос» оставил только клюв: онлайн-ритейлер кардинально изменил свой логотип

Сейчас основная аудитория ритейлера – женщины 35-55 лет, но «Утконос» хотел бы опустить нижнюю возрастную планку и привлекать клиентов с 25 лет. Однако, по мнению руководства компании, более молодые люди воспринимают прежний логотип магазина как консервативный и архаичный. Поэтому от редкого животного, которое красовалось на старом изображении, оставили только клюв.

— Клюв утконоса очень понравился нашим фокус-группам, — сообщил гендиректор компании Бахтин. По его словам, «полноценный» утконос сохранится как вспомогательный персонаж, вне логотипа. По словам Бахтина, вложения в ребрендинг не превышают 10 млн руб.

Для того, чтобы стать интереснее в глазах более молодой и продвинутой аудитории, «Утконос» запустил доставку готовых продуктовых наборов для приготовления пищи Elementaree, начал продавать косметику из Азии, расширил ассортимент «здоровых» продуктов без сахара, глютена, лактозы и др. В ближайшее время компания намерена запустить линейку собственной торговой марки, пекарню и расширить ассортимент кулинарии.

По данным Data Insight за 2017 год «Утконос» является крупнейшим российским продуктовым онлайн-ритейлером, однако гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров утверждает, что компания стремительно теряет долю рынка. По итогам 2018 года выручка магазина снизится более чем на 20%, а в 2019 году компания может уступить 1 место по онлайн-продажам продуктов «Ашану» или «Перекрестку», с которыми, как считает эксперт, «Утконос» не сможет конкурировать ни по цене, ни по сервису.

— Кроме того, сейчас активно развиваются такие сервисы доставки продуктов, как Instamart, iGooods, Golamago. Они опережают «Утконос» по ценам, качеству сервиса, скорости доставки и, к тому же, работают с гипермаркетами, то есть именно тем сегментом покупателей, к которым относятся и клиенты «Утконоса, — рассуждает Бурмистров.

По его мнению, для привлечения новой аудитории ребрендинга «Утконосу» недостаточно – нужны инвестиции в инфраструктуру и сервис, рекламу и продвижение в интернете.

С ним вряд ли согласятся аналитики компании "Пульс", по данным которых "Утконос" входит в число лучших интернет-магазинов по удобству заказа. Бахтин тоже не считает, что «Утконосу» нужно улучшать качество сервиса и опасаться конкурентов.

— Мы приветствуем конкуренцию и рады тому, что на этом рынке появляется много новых и интересных игроков, — сообщил он «Ведомостям».


Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!

 

logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.