Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       Бесплатный доступ в сервис для автоматизации бизнеса
Новый Бизнес.Ру

Fitch Ratings назвал главные тренды российской продуктовой розницы на 5 лет вперед

  • 2 ноября 2018
  • 27
  • Средний балл: 0 из 5

Дальнейшая консолидация ритейлеров, развитие промоакций и борьба за лидерство между главными игроками рынка определят перспективы развития розничной торговли в России.

Fitch Ratings назвал главные тренды российской продуктовой розницы на 5 лет вперед


В стоимостном выражении продажи продовольственных товаров (с НДС) выросли в 2017 году до 14,4 трлн руб. Однако рынок остается сильно фрагментированным, географическое развитие его неравномерно, и это дает ритейлерам возможности для роста и консолидации – в первую очередь, за счет регионов.

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings предсказывает, что X5 Retail Group, «Магнит» и «Лента» будут продолжать расширяться за счет поглощения локальных сетей. Сейчас на десятку крупнейших ретейлеров сегмента уже приходится 29% рынка розничной торговли, и это не предел. В условиях ужесточившейся конкуренции сегодня многие региональные торговые сети сворачивают бизнес и массово освобождают площади. Крупные федеральные компании будут дожидаться закрытия местных ритейлеров, и перезаключить арендные договоры на освободившиеся торговые площади.

По данным Fitch Ratings, в 2016–2018 годах активнее всего поглощала конкурентов X5 Retail Group, которой за указанный период достались сеть «Монетка», 32 супермаркета «О’кей», 50 супермаркетов и магазинов «у дома» «Седьмого континента» и 99 магазинов формата «у дома» сети «Полушка». На втором месте оказалась «Лента», которая в 2017 году приобрела 11 гипермаркетов финского ритейлера Kesko, 22 супермаркета сибирского банкрота «Холидей» и 15 гипермаркетов «Седьмого континента».

Амбициозная стратегия роста «Магнита», направленная на восстановление операционных показателей и возвращение лидерства на рынке, может подпитать и без того сильную конкуренцию в российском ритейле. Ритейлер поставил себе задачу нарастить долю рынка с 9 до 15% к 2023 году, и аналитики считают, что это вполне достижимо – в третьем квартале 2018 года обновленному «Магниту» удалось добиться роста чистой прибыли на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года (до 7,6 млрд руб).

Из-за ослабления потребительской активности промоакции и скидки останутся приоритетными для торговых сетей. В результате, продолжится давление на уровень сопоставимых продаж.

С 2014 года средний чек в российских магазинах сократился на 25%. Некоторые виды товаров продаются исключительно за счет промоакций, и это привело к тому, что в 2018 году все крупные ритейлеры стали развивать ценностное предложение, иногда даже в ущерб ассортименту. Однако ценовых войн не будет – в течение последних 2 лет рентабельность сокращалась и сейчас в интересах торговых сетей ее сохранить. Однако, Fitch ожидают, что это вряд ли возможно – рентабельность будет снижаться из-за растущей конкуренции.

И не в последнюю очередь ее подогревают магазины специализированной торговли. По данным Oliver Wyman, сегодня на долю таких магазинов, как «Красное и белое» и «ВкусВилл», приходится уже 40% продаж алкоголя, 27% безалкогольных напитков, 19% молока и молочных продуктов, 15% фруктов и овощей. Аналитики считают, что они продолжат отнимать долю у федеральных ритейлеров – в том числе, благодаря промокомпаниям.

Чтобы компенсировать давление на маржу, рынок и дальше будет фокусироваться на эффективности. Как подчеркивает РБК, сокращение затрат, более тесное сотрудничество с поставщиками, своевременные поставки и инвестиции в IT будут определять конкурентоспособность торговых сетей в течение следующих 5 лет.


Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!




 

logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.