Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       Бесплатный доступ в сервис для автоматизации бизнеса
Новый Бизнес.Ру

«Дикси» обогнала "Ашан" по обороту

25 октября 2018
259
Средний балл: 0 из 5

У французской торговой сети не получается восстановить рост своего бизнеса в России, тогда как оптимизация коммерческой модели "Диски" уже принесла первые плоды.

«Дикси» обогнала "Ашан" по обороту

По данным аналитического агентства Infoline,  лидером российской продовольственной розницы по итогам первого полугодия 2018 года  остается X5 Retail Group с оборотом 731,2 млрд руб., на втором месте – «Магнит», третья – «Лента», на четвертом месте «Дикси», на пятом – «Ашан».Напомним, что в рейтинге ведущих торговых сетей России по итогам 2017 года расстановка сил была несколько иной.

«Ашан» работает в России с 2002 года, и за первые 10 лет отечественный рынок стал для компании вторым по обороту после «родного» французского. Однако сейчас, как полагает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, ритейлер в России в системном кризисе – несмотря на изменения в руководстве, проблемы в управлении закупками, маркетинге и корпоративном контроле никуда не делись.

–  Это более глубокий кризис, чем те, которые в 2012–2013 годах переживала X5 Retail Group или сейчас проходит «Магнит». Рентабельность российского «Ашана» продолжает снижаться, есть риски, что уже в 2019 году он получит чистый убыток, –  отмечает эксперт.

В начале текущего года ритейлер начал внедрять новую бизнес-модель и обновлять магазины – в ряде гипермаркетов изменились дизайн, оборудование, ассортимент, форма персонала. Ритейлер, который позиционировал себя в качестве дискаунтера с упором на дешевые товары, решил сделать упор на продукцию в среднем и премиум-сегментах.

Однако пока результатов от нового подхода не видно, считает Бурмистров. Новые магазины очень красиво выглядят, но продажи после обновления пока ниже, чем до реконструкции (руководство торговой сети думает иначе). По мнению эксперта, это происходит потому, что французский ритейлер потерял понимание российского покупателя и слишком резко переключился с самого низкобюджетного клиента на средний класс.

В это время «Дикси», не меняя внешний вид своих магазинов и почти остановив вложения в рост торговой сети, сосредоточилась на операционной эффективности: наладила доступность товаров на полке и улучшила ценовую стратегию; пересмотрела промоакции, которые стали агрессивнее и продуманнее, благодаря чему сеть временами обыгрывает в ценовой конкуренции «Магнит» и «Пятерочку»; наладила работу на уровне магазинов, предоставив директорам расширенные полномочия в ценообразовании и управлении остатками; улучшила логистику и закупочные условия. Примерно так, напоминают «Ведомости», восстанавливала рост своего бизнеса «Пятерочка», но там еще  расширялся товарный ряд, а также реконструировались магазины, «Дикси» же решила улучшить финансовые показатели без серьезных инвестиций – и, кажется, ей это удалось.  


Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!

 

 

logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.