Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       Бесплатный доступ в сервис для автоматизации бизнеса
Новый Бизнес.Ру

Ритейлеры не хотят делиться данными о продажах с поставщиками

  • 22 октября 2018
  • 27
  • Средний балл: 0 из 5

Производители настаивают, что эта информация может увеличить оборот минимум на 5%, но торговые сети опасаются коммерческих рисков.

Ритейлеры не хотят делиться данными о продажах с поставщиками

Поставщики попросили ритейлеров делиться данными о продажах с детализацией по каждому магазину, чтобы эффективнее управлять своими мерчандайзерами. Однако торговые сети отказались.

Производители обратились в комиссию по применению Кодекса добросовестных практик (КДП), которая на добровольной основе регулирует отношения поставщиков и ритейлеров. На заседании от 10 октября 218 года присутствовали представители Национального союза производителей молока («Союзмолоко»), «Русбренда», «Руспродсоюза» и Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). «Коммерсантъ» обратился к ним за разъяснениями.

По словам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, сотрудничая с крупными сетями, сегодня поставщик фактически не может отследить движение товара после отгрузки в логистический центр. Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков подчеркнул, что информация о продажах по отдельным торговым точкам отсутствует, поэтому поставщики не могут эффективно контролировать мерчандайзеров или торговых представителей. По его словам, в ряде случаев в базе ритейлера товар может отображаться «в наличии», тогда как по факту он отсутствует, например, из-за повреждения. При этом новых заказов торговая сеть не размещает, в результате и производители, и ритейлеры теряют в продажах минимум 5% от оборота.

По словам  Бурмистрова, эта проблема особенно остро проявилась в последнее время.

— Крупные ритейлеры активно осваивают оптовые продажи, и поставщики боятся, что товар, не доходя до потребителя, попадает к перекупщику,— говорит глава «Infoline-Аналитики.

Возможно, торговые сети не хотят делиться подробными данными о продажах, поскольку это усилит позиции производителя в переговорах. Кроме того, они опасаются утечки информации к конкурентам, считает Бурмистров. Закон не обязывает ритейлеров предоставлять ее, и у поставщиков нет возможности надавить на торговые сети через суд или ФАС, поэтому и в комиссии по применению КДП участникам спора лишь напомнили про «целесообразность и эффективность взаимного обмена информацией». Однако поставщики, по данным которых около половины ритейлеров не делятся информацией, не согласны всерьез рассматривать призывы комиссии по КДП. Для обеспечения равных условий между участниками рынка требуется жесткое регулирование вопроса, считают они.


Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!

 

logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.