Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       Бесплатный доступ в сервис для автоматизации бизнеса
Новый Бизнес.Ру

X5 Retail Group не нашла на вокзалах мест под свои магазины

  • 19 октября 2018
  • 32
  • Средний балл: 0 из 5

Запуск проекта по открытию на вокзалах центров обслуживания пассажиров (ЦОП) с магазинами, кофейнями и аптеками опять откладывается.

О запуске ЦОП ритейлер объявил еще летом 2017 года. Новый формат предполагал открытие в точках высокой концентрации пассажиропотоков (вокзалы, автостанции, аэропорты) комплексов, где под одной крышей располагались бы «Пятерочки» и другие удобные для пассажиров сервисы – аптека, кафе, билетная касса, банкомат и т.д.

К 2021 году компания была намерена запустить 600–1000 таких комплексов, но до сих пор ни одного центра не открылось.
—  Проект активно не развивается, потому что пока не удалось подобрать достаточное количество эффективных локаций, — объяснил РБК представитель X5 Retail Group.

По его словам, в настоящий момент решение о дальнейшей судьбе проекта не принято, хотя это направление остается интересной для ритейлера.
— Основные арендаторы транспортных объектов — это магазины мобильной связи, общепит, банки, аптеки. Они платят арендные ставки существенно выше, чем продуктовый ритейл, — на 25% и более. Х5 Retail Group могла на первом этапе поиска точек такого формата просто не выдержать конкуренции, — говорит директор департамента торговой недвижимости компании ILM Егор Левченко.

Еще одной возможной причиной Левченко считает ослабление фокуса на эксперименты с новыми торговыми форматами из-за многочисленных структурных изменений у конкурентов – за последний год произошла оптимизация у «Дикси», смена владельцев в «Магните». На фоне этих новостей для руководства X5 было естественно делать ставку на поддержку своих основных направлений и укрепление бизнеса. 

Аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин думает, что из-за высоких арендных ставок подобный формат с учетом масштабных инвестиций вряд ли в итоге был бы выгодным. Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов, напротив, считает идею этого проекта интересной, а транспортный сегмент перспективным. По мнению Ибрагимова, поиск новых точек роста и более удобных потребителям моделей для ритейлеров — логичный шаг. По мнению аналитика, для традиционного ритейла сегодня существует много перспективных сегментов — например, проект «Магнита» с «Почтой России» или  ЛУКОЙЛом.


Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!




 

logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.