Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       Бесплатный доступ в сервис для автоматизации бизнеса
Новый Бизнес.Ру

«Магнит» и «Пятерочка» превысили лимит присутствия в Челябинской области

12 октября 2018
78
Средний балл: 0 из 5

Федеральные торговые сети нарушили антимонопольное законодательство в нескольких муниципалитетах региона.

«Магнит» и «Пятерочка» превысили лимит присутствия в Челябинской области

Как сообщает пресс-служба Управления ФАС России по Челябинской области, по итогам 2017 года на долю АО «Тандер» приходится более 25% от объема всех продаж продуктов питания в Снежинском, Чебаркульском и Южноуральском городских округах. В Локомотивном городском округе и Еткульском муниципальном районе допустимый порог присутствия  превысила сеть «Пятерочка» компании X5 Retail Group.

Теперь главы муниципалитетов получат предостережение о том, что вышеуказанные компании больше не вправе приобретать или арендовать на их территории дополнительные торговые площади.

По данным УФАС в регионе растут продажи продуктов через торговые сети. В 2016 году в Челябинске было 2506 сетевых магазинов, на долю которых приходилось 57,91% продаж. В 2017 году количество точек присутствия торговых сетей увеличилось до 2586, а доля продаж выросла до 58,88%. 

По мнению руководителя управления торговли мэрии города Сергея Березуева, это объясняется агрессивной политикой федеральных ритейлеров, что не лучшим образом отражается на местных производителях.

— У нас практически не стало магазинов формата „у дома“. Их выжили торговые сети, которые ставят производителей в очень жесткие условия по оплате, требуют больших отсрочек, вводят штрафы... Закон это запрещает, но всё это так или иначе существует, — рассказал Березуев Znak.com.

В то же время, агрессивное поведение торговых сетей вынуждает местных производителей развивать собственные точки продаж. Сейчас, по данным антимонопольщиков, в Челябинской области работает 71 торговая сеть, причем есть среди них и местные.

— Открываются небольшие магазины наших производителей: „Чурилово“, „Ариант“, „Уральский Богатырь“ и так далее. У них не остается выбора. Главное преимущество здесь — это ассортимент. Сеть берет на реализацию 5–6 товарных позиций, а у производителя их больше 80. Чтобы иметь возможность продавать все, они открывают свои магазины, — объясняет Березуев.


Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!

 

logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.