text
Новый Бизнес.Ру

Россияне совершают крупные покупки, даже понимая, что лучше этого не делать

  • 1 октября 2018
  • 136

Изменения в финансовых стратегиях домохозяйств власти склонны объяснять смещением поведенческой модели потребителей.

Сентябрьский доклад Центробанка и Фонда общественного мнения (ФОМ) зафиксировал не только очередное усиление инфляционных и девальвационных ожиданий, но и возросшую склонность россиян к крупным покупкам. Причем потребители демонстрируют высокую покупательскую активность, даже осознавая, что время для этого не самое подходящее. В сентябре 2018 года, после очередного ослабления курса рубля, 64% опрошенных сообщили ФОМ, что позволяли себе серьезные траты в последние 3 месяца (в сентябре 2017 года таких было 58%), хотя хорошим этот момент для крупных приобретений посчитали лишь 21% респондентов (25% год назад).

Уже несколько месяцев Росстат фиксирует слабое увеличение потребления непродовольственных товаров на фоне снижения покупок продовольствия, снижение доходов, уменьшение среднего чека. Скорее всего, так будет и в сентябре.

Не забывайте о возможности больше времени уделять бизнесу, передав часть рутинных функций на аутсорс.


Подпишитесь на новости о ритейле

Минэкономики и ЦБ считают, что поведенческая модель россиян изменяется со сберегательной на потребительскую. ЦБ в своем августовском докладе, в частности, ссылался на данные Росстата, согласно которым домохозяйства стали меньше откладывать – 6,5% доходов в первом полугодии 2018 года против 8,1% годом ранее. К июлю 2018 года этот показатель снизился до 5,9% — это минимум за последние 15 лет.

По данным опросов ФОМ в сентябре 2018 года, 67% россиян не имеют сбережений, к которым Росстат относит вклады, счета ИП, ценные бумаги и недвижимость. Изменение задолженности по кредитам также учитывается статистиками, поэтому эксперты считают, что расходы на сбережения у россиян сократились во многом благодаря быстрому росту частного кредитования, 24% которого приходится на ипотеку. Последняя, наряду с техникой и автомобилями, также является своего рода сбережениями.

Как подчеркивает «Коммерсантъ», среди тех, кто не имеет сбережений, велика доля граждан, которым вообще недоступно потребление квартир, гаджетов и автомобилей. О смене поведенческой модели применительно к этой категории потребителей пока говорить не приходится.


Не забывайте о возможности больше времени уделять бизнесу, передав часть рутинных функций на аутсорс.


Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!

 

Будьте в курсе!

Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на нашу рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Мы в соцсетях
×
Требуется регистрация

Зарегистрируйтесь и получайте ответы от экспертов бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Бухгалтерский аутсорсинг от создателей журнала «Главбух» — Ваш учет будет вести гуру бухгалтерии!

Посмотреть цены Оптимизировать налоги

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.