Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       Бесплатный доступ в сервис для автоматизации бизнеса
Новый Бизнес.Ру

Производители детского питания против маркировки

27 сентября 2018
57
Средний балл: 0 из 5

По мнению бизнеса, это избыточная мера, которая может привести к росту цен на 2–6%.

Ассоциация «Русбренд, в которую входят крупнейшие производители детского питания –  Danone (бренд «Тема»), «Вимм-Билль-Данн» (входит в PepsiCo, марка «Агуша»), «Прогресс» («Фрутоняня») и Nestle (Gerber, NAN) –  14 сентября направила главе Минпромторга Денису Мантурову письмо, с просьбой не подвергать детское питание обязательной маркировке контрольно-идентификационными знаками.

Согласно данным «Русбренда», включить детское питание в перечень маркируемых товаров в первоочередном порядке предложил в конце августа представитель Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором проекта маркировки.

По информации ЦРПТ, до 15% детского питания в РФ изготовлено с нарушением ГОСТа, 18% не отвечает требованиям СанПиН. Маркировка позволит эффективно бороться с контрафактом.

«Русбренд» считает, что эти цифры существенно завышены. Ассоциация ссылается на данные Роспотребнадзора, который в начале 2017 года выявил долю детского питания с нарушением микробиологических показателей в 3,8%, долю фальсификата — в 4,6%. По мнению производителей, детское питание итак подвергается пристальному надзору и контролю – к сырью и организации производства предъявляются повышенные требования, поэтому доля фальсификата в конечной продукции минимальна.

ЦРПТ уже реализует проекты по маркировке табачной продукции и обуви, а с 1 ноября начнет маркировать лекарства. К 2024 году ЦРПТ должен охватить маркировкой все группы товаров. За единицу промаркированного товара оператор будет получать 50 коп.

Производители детского питания считают, что внедрение маркировки на их мелкоштучный товар приведет к росту цен на 2–6%.

В Минпромторге, куда обратился за разъяснениями "Коммерсантъ", сообщили, что вопрос о скором введении обязательной маркировки детского питания в настоящий момент не рассматривается.


Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!

 

logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.