Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       Бесплатный доступ в сервис для автоматизации бизнеса
Новый Бизнес.Ру

Молочные продукты могут подорожать

18 сентября 2018
27
Средний балл: 0 из 5

Эксперты опасаются, что выкладка натуральной продукции на отдельные полки в магазинах может привести к росту цен.

Молочные продукты могут подорожать

Напомним, что ранее Минпромторг выступил с предложением разделить молочную и молокосодержащую продукцию в магазинах. Чтобы облегчить потребителю выбор, с весны 2019 года натуральную молочку, произведенную без добавления растительных жиров, ритейлеры должны будут размещать на отдельных полках.

Инициатива, мягко говоря, не встретила одобрения у экспертов. Замглавы комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию предпринимательства в АПК Марина Петрова считает, что  это нововведение спровоцирует рост цен на молочные продукты, который может составить 10–12%.

— Сейчас рост цен останавливает то, что покупатель путает натуральные и молокосодержащие продукты. Производители натуральных продуктов не могут поднять цены из-за конкуренции. А когда продукты будут разделены на полке, изготовители смогут повысить цены на продукцию, которая изготавливается только из молока, — отметила она.

К тому же, по мнению экспертов, магазины потратятся на новое обустройство торговых залов, дополнительные стеллажи и оборудование, а издержки захотят переложить на покупателей и производителей.

Федеральные торговые сети уже бьют тревогу – по их подсчетам, на реализацию законодательной инициативы может потребоваться до 25–30 млрд рублей. Как заявил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков, затраты только одной крупной розничной сети превысят 700 млн рублей.

Однако в Минпромторге не понимают, откуда взялись эти цифры.

— Предлагаемая редакция проекта постановления не предполагает отдельных витрин, холодильников, полок и прочего. То есть торговым точкам не потребуется закупка дополнительного торгового оборудования. Необходимо только обеспечить раздельную выкладку, чтобы покупатель не путался, и снабдить выкладки хорошо читаемыми надписями. Это вполне можно сделать в рамках текущих бизнес-процессов, — рассказал «Известиям» замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.

По его мнению, для повышения цен на молочную продукцию нет никаких оснований, подчеркнув, что  практика раздельной выкладки существует для трикотажных, швейных, меховых товаров, мужской, женской и детской обуви, которые должны размещаться в торговом зале отдельно.

— Это, как мы знаем, никак не отражается на цене этих товаров, ибо соответствует логике, — отметил Евтухов.


Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!

 

 

logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.