Новый Бизнес.Ру

Индекс потребительской уверенности вырос на два пункта

  • 29 августа 2018
  • 23

Индекс складывается из оценки потребителями перспектив на рынке труда, уровня финансового благополучия и готовности к потратить деньги.

Индекс потребительской уверенности вырос на два пункта

За второй квартал 2018 года индекс потребительского доверия в России вырос с 68 до 70 пунктов (исследование The Conference Board и Nielsen). Сейчас показатель находится на уровне третьего квартала 2017 года, после этого он снижался.

Как пишет «Коммерсантъ» с ссылкой на подробности аналитики, индекс увеличился благодаря возросшей готовности тратить деньги. Так, во втором квартале 2018 года доля россиян, которые считают, что сейчас не лучшее время тратить деньги, снизилась на 2 процентных пункта (п. п.), до 20%. Возможно, это связано с грядущим ростом НДС до 20%, и россияне готовы потратить сбережения на крупные покупки до роста их цен.

Кроме того, количество опрошенных, положительно оценивающих перспективу на рынке труда, увеличилось на 4 п. п.— до 22%. Доля россиян, ожидающих хороших или отличных финансовых перспектив на ближайшие полгода, снизилась всего на 1 пункт: с 32% до 31%.

Аналитики связывают укрепление потребительской уверенности с низкой инфляцией и сезонным фактором. Весной и летом настроение людей в принципе улучшается. Также повлиял на позитив россиян и Чемпионат мира по футболу.

В исследовании отмечается, что число россиян, тратящихся на покупку одежды, выросло на 3 пункта до 40%, на отпуск — на 2 пункта до 29%, а на развлечения вне дома — на 1 пункта до 31%.



Представители ритейла подтверждают эту тенденцию. Например, в Zenden связывают умеренный рост продаж со спросом на детскую коллекцию летом к началу школы. Благодаря теплой погоде оживился трафик в кофейнях на улице, отмечает управляющий директор ГК «Шоколадница» Алексей Каира. В ресторанах KFC во втором квартале также увеличилось число новых покупателей и частота посещений, сообщили изданию в Yum! Brands.

Однако до конца года оптимизм покупателей может ослабнуть на фоне повышения НДС, валютных колебаний и новых санкций, предупреждают аналитики.

О том, как рассчитать индексы лояльности клиентов и изменить их в лучшую сторону, читайте в этой статье.


Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!

Будьте в курсе!

Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на нашу рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Статьи по теме
×
Требуется регистрация

Зарегистрируйтесь и получайте ответы от экспертов бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.