Новый Бизнес.Ру

За несоответствие сумм в ценниках и чеках магазины заплатят миллиардные штрафы

  • 24 августа 2018
  • 259

Такую инициативу озвучил председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.

За нессоответствие цен в ценниках и чеках магазины заплатят миллиардные штрафы

Если магазин регулярно обманывает покупателей разницей цен на полке и на кассе, а также использует рекламу, в которой обещает товар дешевле, чем он продается на самом деле, то его можно штрафовать хотя бы на 1% от годового оборота. Такое мнение высказал в интервью "Российской газете" председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.

– Годовой оборот у крупных торговых сетей оценивается в сотни миллиардов рублей, и при угрозе миллиардных штрафов управляющие сетями подумают десять раз, прежде чем пускаться во все тяжкие, – отметил он.

Издание напоминает о двух резонансных случаях, которые произошли на этой неделе. Первый инцидент касается торговой сети "Ашан", в отношении которой Московское УФАС возбудило дело по признакам нарушения закона о рекламе. Причиной послужило обращение покупателя, заметившего, что баннеры у входа в магазин обещали покупателям за 49 рублей молоко объемом 1,4 литра, а в отделе молочной продукции такая цена была указана за молоко объемом 0,95 литра.

Во втором случае оказался замешан магазин "Магнит", где игристое вино на кассе продавалось по 310 рублей за бутылку, между тем, как на ценнике были указаны 217 рублей. Директору магазина назначили штраф в размере 10 000 рублей.

Однако такими штрафами вряд ли кого испугаешь, считает Петр Шелищ. В случае массовых нарушений необходимы серьезные меры:

– Такой инструмент, как оборотные штрафы, есть в арсенале ФАС. Его можно применить в случае признания систематического необоснованного обогащения торговой сети за счет вот таких незаконных действий. Также при больших масштабах, когда нарушаются права многих потребителей, такие действия можно квалифицировать и по статье 159 УК РФ о мошенничестве. В любом случае спасибо ФАС за то, что есть прецедент, связанный с нарушениями закона о рекламе, – сказал он.

Шелищ напомнил, что если покупатель обнаружил несоответствие реальной цены товара той, что указана в рекламе или на полке, то он вправе потребовать, чтобы ему продали товар по заявленной цене или по заявленному объему. В случае отказа со стороны магазина, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или ФАС.

Это подтвердил и Президент Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов, отметивший, что ценник является публичной офертой и дает потребителю право на скидку. Однако он не считает, что нарушения в этой области имеют глобальный характер.

– Вряд ли речь идет о массовом обмане, - полагает Карпов. - Бывает, несоответствие цены связано с некомпетентностью сотрудников магазина. Например, они просто не успевают менять ценники в случае окончания акций.

По его словам, эту ситуацию можно исправить, внедрив систему электронных ценников, которая была свернута в 2014 году после девальвации рубля.


Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!


 

Будьте в курсе!

Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на нашу рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.